Письмо Президента РФ от 5 августа 2000 г. N Пр-1610
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 7 июля 2000 г., одобренный Советом Федерации 26 июля 2000 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, по следующим основаниям.
Целью Федерального закона является изменение срока (на более ранний) введения в действие отдельных положений перечня продовольственных товаров, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
Принятие Федерального закона, вступающего в силу с 1 апреля 2000 г., противоречит нормам бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, а именно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Согласно статье 129 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" законодательные акты Российской Федерации, сокращающие доходную базу федерального бюджета на 2000 год, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 2000 год и только после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год".
Статья 2 Федерального закона предусматривает вступление его в силу с 1 апреля 2000 г. Однако согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Таким образом, сроки вступления в силу Федерального закона определены неправомерно. Кроме того, статья 2 Федерального закона не учитывает требования пункта 4 статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым акты законодательства о налогах и сборах, снижающие размеры ставок налогов (сборов), могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Статья 2 не придает обратной силы Федеральному закону, а лишь устанавливает сроки его вступления в силу.
Необходимо также отметить, что доходная часть федерального бюджета на 2000 год сформирована с учетом положений Федерального закона от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Источники дополнительных поступлений в федеральный бюджет Федеральным законом не предусмотрены. В связи с этим Правительство Российской Федерации не поддерживает Федеральный закон.
В.Путин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 5 августа 2000 г. N Пр-1610
Текст письма официально опубликован не был