Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника администрации МО "Сясьстройское городское поселение" Волховского района Ленинградской области Попова Е.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 29.04.2019, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 09.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 29.04.2019 МО "Сясьстройское городское поселение" Волховского района Ленинградской области (далее - Администрация) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 09.07.2019 постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, защитник Администрации Попов Е.С. просит принятые по делу судебные решения отменить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие состава административного правонарушения, ненадлежащую оценку доказательств, наличие в материалах дела противоречий, которые не были устранены при рассмотрении дела, недоказанность вины Администрации в совершении административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, администрация муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в чьей собственности находятся автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселения, за исключением дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных дорог, 18.02.2019 в 15 часов на ул. Заводская д. 1, ул. 25 Октября д. 1, ул. Культуры д. 33, перекресток ул. 25 Октября (д. 23) с ул. Советской, ул. Петра Лаврова д. 1В в г. Сясьстрой, допустило нарушение ст. 12 Федерального закона от 10.12.1195 года N 196 "О безопасности дорожного движения", требования п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (п. 8.8 формирование снежных валов не допускается ближе 10 м пешеходного перехода), выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: в г. Сясьстрой Волховского района Ленинградской области выявлены на ул. Заводская у д. 1 на "Пешеходном переходе" снежные валы высотой 80 см, на ул. 25 Октября у д. 1 на "Пешеходном переходе" снежные валы высотой 120 см, на ул. Культуры д. 33 на "Пешеходном переходе" снежные валы высотой 100 см, на перекрестке ул. 25 Октября д. 23 с ул. Советской на "Пешеходном переходе" снежные валы высотой 180 см, па ул. Петра Лаврова д. 1В па "Пешеходном переходе" снежные валы высотой 120 см.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 06.03.2019, актом специальной проверки от 18.02.2019, уставом Администрации и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Администрации квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам заявителя нарушений, влекущих невозможность использования указанных выше и иных исследованных судами доказательств, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что Администрация не является субъектом указанного правонарушения, являлись предметом детального исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 29.04.2019, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 09.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО "Сясьстройское городское поселение" Волховского района Ленинградской области оставить без изменения.
Жалобу защитника администрации МО "Сясьстройское городское поселение" Волховского района Ленинградской области Попова Е.С. оставить без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.