Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Арзамасова Л.В., рассмотрев кассационную жалобу Романова ФИО7 на решение мирового судьи судебного участка N110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области И.В. Чигиревой от 16 апреля 2019 г. и апелляционное определение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 июля 2019 г. по делу N2-332/2019 по иску Романова ФИО8 к обществу с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти" о возмещении ущерба, УСТАНОВИЛ:
Романов Ю.Е. обратился к мировому судье с иском к ООО "Департамент "ЖКХ г. Тольятти" (с учетом уточнения в ходе судебного разбирательства) о возмещении ущерба, а именно о возврате излишне начисленных платежей по электроэнергии, водоснабжению, водоотведению по МКД в размере 3328 рублей 72 копейки, компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, о взыскании штрафа в размере 1700 рублей и расходов на изготовление копий документов в размере 700 рублей.
В обоснование своих требований Романов Ю.Е. указал, что ответчиком неправильно начислен размер платы за коммунальные ресурсы при содержании общего имущества в МКД, поскольку при расчете площадь подвальных помещений должна быть включена в площадь жилых помещений, неверном исчислении платы за электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение на ОДН.
Решением Мирового судьи судебного участка N110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области И.В. Чигирёвой от 16 апреля 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 июля 2019 г, исковые требования Романова Юрия Егоровича к обществу с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ. г. Тольятти" о взыскании ущерба оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Романова Ю.Е. ставится вопрос об незаконности судебных актов суда первой и апелляционной инстанций, заявитель ссылается на не правильное применение судами норм материального права, неправильное начисление размера платы за коммунальные ресурсы при содержании общего имущества в МКД, поскольку при расчете площадь подвальных помещений должна быть включена в площадь жилых помещений, неверное исчисление платы за электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение на ОДН. Романов Ю.Е. просит отменить судебный акты, исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы Романова Ю.Е, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для её удовлетворения, исходя из следующего.
Полномочия суда кассационной инстанции определены в статье 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу положений которой при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанцией, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть первая статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для отмены обжалуемых судебных актов в суде кассационной инстанции по доводам кассационной жалобы, не установлено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Романов Ю.Е. является собственником 3/4 доли в квартире, расположенной по адресу: "адрес", собственником 1/4 доли является третье лицо Романов С.Ю. На указанную квартиру управляющей организацией открыт лицевой счет N 7009989, для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" находился на управлении в ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" (ООО "ВЕЛЕС") в период с 23 апреля 2014 г. по 30 сентября 2017 г. С 01 октября 2017 г. дом перешел на управление в ООО "ДЖКХ", что также подтверждается протоколом общего собрания N1/у/17 от 10 июля 2017 г.
При таких обстоятельствах в рамках заявленных требований к ООО "Департамент "ЖКХ г. Тольятти" судами верно определен период с 01 января 2017 г. по 30 сентября 2017 г, поскольку в указанный период обязанность по предоставлению истцу коммунальных услуг, а также выставлению счетов была возложена на ответчика ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти".
Указанный дом оборудован общедомовыми приборами учета электроэнергии и водоснабжения, указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Согласно протоколу N 1/у /17 от 10 июля 2017 г, общим собранием собственников помещений в МКД принято решение о распределении на всех собственников помещений по фактическому объему коммунального ресурса (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение - двухкомпонентное, электроснабжение, сточные воды), по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в содержании общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно части 9.2. статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 48 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 (ред. от 22 мая 2019 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Начисление платы на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме производится по установленным нормативам, а не фактическим показаниям общедомовых приборов учета. Для городского округа Тольятти нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26 июля 2016 г. N 171. Согласно приказу для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения установлен норматив 1, 88 кВт в месяц на квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суды, оценив в совокупности представленные доказательства по правилам статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеуказанными статьями Жилищного кодекса Российской Федерации, проверив представленные сторонами расчеты, верно пришли к выводу об отсутствии излишних начислений по электроэнергии, горячему и холодному водоснабжению на ОДН сверх показаний счетчика.
Доводы Романова Ю.Е. о том, что управляющей организацией при расчете норматива в площадь помещений общего пользования учитывалась площадь нежилых помещений, принадлежащих собственникам (аптека, парикмахерская, помещение N 28), были предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, им дана должная оценка.
Так же судами учтено, что по обращению Романова Ю.Е. прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти проведена прокурорская проверка соблюдения требований действующего законодательства в деятельности ООО "Департамент ЖКХ" г. Тольятти, каких-либо нарушений не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.
Протокол N 1/у /17 от 10 июля 2017 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", не оспорен и не действующим не признан.
Доводы кассационной жалобы содержат аналогичные поданному исковому заявлению основания, которые подробно судами оценены и обоснованно отвергнуты.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Таким образом, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит установленным, что отказывая в удовлетворении иска Романова Ю.Е. суды правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, разрешили заявление в соответствии с материальным и процессуальным законом, правил оценки доказательств не нарушили, а доводы жалобы, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат ссылок на обстоятельства, нуждающиеся в дополнительной проверке, а потому не могут служить основанием для изменения или отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы фактически являются позицией лица, подавшего жалобу, и не могут служить основанием для отмены в кассационном порядке состоявшихся по делу судебных актов. Материальный закон при рассмотрении настоящего дела применён верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов, кассационная жалоба не содержит.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы Романов Ю.Е.
Руководствуясь частью 10 статьи 379.5, статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка N110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области И.В. Чигирёвой от 16 апреля 2019 г. и апелляционное определение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 июля 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Романова ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Л.В. Арзамасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.