Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фахретдиновой Р.Ф.
судей Белоусовой Ю.К, Нафикова И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крызского И.А, Крызской Е.П, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО13, к администрации Кировского городского округа Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконным действий по исключению семьи из числа нуждающихся в жилом помещении из состава участников программы "Обеспечение жильем молодых семей"
по кассационной жалобе Крызского И.А, Крызской Е.П, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО16, поступившей 14 октября 2019 г, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 апреля 2019 г.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Фахретдиновой Р.Ф, выслушав Крызского И.А, Крызскую Е.П, действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Крызской У.И. и Крызской В.И, поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Крызский И.А, Крызская Е.П, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Крызской У.И. и Крызской В.И, обратились в суд с иском к администрации Кировского городского округа Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконными действий администрации Кировского городского округа Ставропольского края по исключению их семьи из числа нуждающихся в жилом помещении из состава участников программы "Обеспечение жильем молодых семей".
В обоснование требований указано, что 16 декабря 2013 г. семья Крызского И.А. включена в список очередности на получение субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г. 15 декабря 2016 года административные истцы по договору купли-продажи приобрели жилой дом и земельный участок в "адрес", часть стоимости которого оплатили с использованием средств материнского (семейного) капитала и ипотечного кредитного договора. 31 июля 2018 г. администрацией Кировского городского округа их семье вручено извещение о предоставлении им как молодой семье, являющейся участником основного мероприятия - социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере 660592, 80 руб. Однако данное извещение отклонено ОАО "Сбербанк России" ввиду несоответствия условий отнесения приобретенного жилья к жилью экономического класса. Протоколом комиссии по жилищным вопросам при администрации Кировского городского округа от 13 ноября 2018 г. N 12 они были исключены из числа нуждающихся в жилом помещении по тем основаниям, что, являясь участником указанной программы, их семья приобрела жилой дом общей площадью "данные изъяты" кв.м и земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью "данные изъяты" кв.м, что больше нормативной площади земельного участка, установленной для жилья эконом класса.
Решением Кировского районного суда Ставропольского края от 7 февраля 2019 года исковое заявление Крызского И.А, Крызской Е.П, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Крызской У.И. и Крызской В.И, к администрации Кировского городского округа Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края удовлетворено. Признано незаконным и отменено решение жилищной комиссии при администрации Кировского городского округа от 13 ноября 2018 г. N и постановление администрации Кировского городского округа от 13 ноября 2018 г. N об исключении молодой семьи Крызского И.А. из числа нуждающихся в жилом помещении из состава участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", претендующих на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального дома в рамках реализации подпрограммы "Жилище" государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры". Суд также обязал администрацию Кировского городского округа Ставропольского края включить молодую семью Крызского И.А. в состав участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", претендующих на получение социальных выплат на приобретение жилья пли строительства индивидуального дома в рамках реализации подпрограммы "Жилище" государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры"; направить в Юго-Западный банк ОАО "Сбербанк России" разрешение на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения с земельным участком свыше "данные изъяты" кв.м.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 апреля 2019 г. указанное решение суда отменено, в удовлетворении требований Крызских отказано в полном объеме.
Указанное дело рассмотрено судами первой и второй инстанции в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Между тем, в силу положений статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В связи с изложенным, настоящее дело рассмотрено в порядке административного судопроизводства.
В кассационной жалобе Крызского И.А, Крызской Е.П, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Крызской У.И, Крызской В.И. ставится вопрос об отмене вынесенных судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание представители административных ответчиков администрации Кировского городского округа Ставропольского края, Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края не явились.
На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело в отсутствие указанных лиц в связи с их надлежащим извещением и отсутствием уважительных причин неявки.
Проверив материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Такие нарушения судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего административного дела не допущены.
Из материалов дела следует, что администрацией муниципального образования Орловский сельсовет Кировского района Ставропольского края принято постановление от 16 декабря 2012 г. N 119 "О постановке на учет семьи Крызского И.А, нуждающейся в улучшении жилищных условий".
16 декабря 2013 г. постановлением администрации муниципального образования Орловский сельсовет Кировского района N семья Крызских включена в список очередности на получение субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г.
20 августа 2015 г. административные истцы обратились в администрацию муниципального образования Орловский сельсовет Кировского района с заявлением о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей Ставропольского края" подпрограммы "Жилище" государственной программы Ставропольского края "развитие градостроительства, строительства и архитектуры и муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Орловский сельсовет Кировского района Ставропольского края на 2014-2015 г.г.".
15 декабря 2016 г. административные истцы по договору купли-продажи приобрели жилой дом и земельный участок в "адрес", часть стоимости которого оплатили с использованием средств материнского (семейного) капитала и ипотечного кредитного договора. Выпиской из ЕГРН подтверждается, что правообладателям Крызской Е.П, Крызскому И.А, ФИО4 и ФИО3 принадлежит по 1/4 доле в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью "данные изъяты" кв.м, и земельный участок общей площадью "данные изъяты" кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: "адрес", дата государственной регистрации - 19 декабря 2016 г.
1 августа 2016 г. административными истцами подано в администрацию муниципального образования Орловский сельсовет Кировского района заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Орловский сельсовет Кировского района Ставропольского края на 2014-2015 г.г.".
10 января 2017 г. административные истцы письменно уведомили орган местного самоуправления - Орловский сельсовет Кировского района Ставропольского края о приобретении жилого дома и земельного участка в "адрес".
31 июля 2018 г. администрацией Кировского городского округа их семье вручено извещение о предоставлении им как молодой семье, являющейся участником основного мероприятия - социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за N в размере 660592, 80 руб, в том числе за счет средств бюджета Ставропольского края в размере 627563, 16 руб, бюджета Кировского городского округа Ставропольского края в размере 33029, 64 руб.
31 июля 2018 г. административные истцы извещены о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" в размере 660 5832, 802 руб.
8 августа 2018 г. данное извещение предъявлено в ОАО "Сбербанк России".
31 августа 2018 г. административными истцами дано письменное заявление (обязательство) главе Кировского городского округа Ставропольского края Лукинову В.Ф. об использовании социальной выплаты в размере 660 5832, 802 руб. в соответствии с условиями
8 августа 2018 года между ПАО "Сбербанк России" и Крызским И.А. заключен договор банковского счета для обслуживания основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы - до 28 февраля 2019 года.
Из справки ОАО "Сбербанк России" на имя Крызского И.А. следует, что документы, представленные для оплаты жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата не могут быть приняты по причине несоответствия условий отнесения приобретенного жилья к жилью экономического класса, так как земельный участок свыше нормативной площади "данные изъяты" кв.м, на 166 кв.м.
1 ноября 2018 г. администрацией Кировского городского округа Ставропольского края направлено Крызской Е.П. сообщение о том, что возможность предоставления разрешения органа местного самоуправления на перечисление средств субсидий для приобретения жилого помещения с нарушением условием отнесения жилых помещений к жилью экономического класса не предусмотрено.
Протоколом заседания жилищной комиссии при администрации Кировского городского округа от 13 ноября 2018 г. N семья Крызских исключена из числа участников программы в виду утраты статуса нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации по тем основаниям, что, являясь участником указанной программы, их семья приобрела жилой дом и земельный участок, площадь которого превышает норму, установленную приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N800/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса".
Постановлением администрации Кировского городского округа от 13 ноября 2018 г. N семья Крызских И.А. исключена из числа нуждающихся в жилом помещении и из состава участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", претендующих на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Жилище" государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры".
Разрешая спор и удовлетворяя требования истцов, суд первой инстанции исходил из того, что семья Крызского И.А. отвечает всем требованиям, указанным в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а приобретенное семьей Крызского И.А. жилое помещение, по договору купли-продажи от 15 декабря 2016 г. с использованием ипотечного кредита на приобретение готового жилья не повлекло изменение жилищных условий семьи и, следовательно, законных оснований для снятия семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) не имелось.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами суда не согласился, ввиду не соответствия их обстоятельствам дела и требованиям закона.
Судебная коллегия признает выводы суда апелляционной инстанции верными, исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы. В ее состав включены подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" и Правила реализации подпрограммы, которые предусматривают обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Одним из основных принципов реализации данной подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы.
Согласно пункту 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Правительством Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно Правилам предоставления в 2018 году молодым семьям, являющимся участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", проживающим на территории Ставропольского края, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Жилище" государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры", утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2015 г. N 598-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры", жилье, приобретаемое (построенное) молодой семьей края, должно соответствовать условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 800/пр.
Согласно п. 1 Условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 800/пр, действующих с 21 января 2017 г, к жилью экономического класса могут быть отнесены следующие жилые помещения: отдельно стоящий жилой дом площадью не более 200 кв.м, с количеством этажей не более чем три, расположенный на земельном участке площадью не более "данные изъяты" кв.м, предназначенный для проживания одной семьи.
Таким образом, возможность предоставления социальной выплаты молодой семье в 2018 году в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" обусловлена соответствием жилого помещения специальным критериям.
Доводы заявителей кассационной жалобы о том, что на момент принятия их на учет и даже на момент приобретения ими жилого дома с земельным участком законодателем не был определен критерий жилья экономического класса и, соответственно, не подлежал применению, судебная коллегия отклоняет, поскольку вопрос о предоставлении социальных выплат разрешается ежегодно по мере финансирования в соответствии с обновляемыми списками участников программы и формируемыми на их основе списками молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, соответствующих условиям подпрограммы на период выделения соответствующих средств из бюджета.
Ежегодный порядок формирования списков молодых семей для получения социальной выплаты и ежегодная процедура проверки их соответствия предъявляемым требованиям закреплены в пунктах 27-33, 46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Правительством Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N.
Так, согласно пунктам 27-30 вышеуказанных Правил (в редакции, действующей на момент выдачи извещения о предоставлении молодой семье социальной выплаты) после доведения ответственным исполнителем основного мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий основного мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приведенными положениями Правил устанавливается принцип отбора из всего списка молодых семей - участников подпрограммы (основного мероприятия) на соответствующий год в порядке очередности молодых семей - претендентов, которыми подтверждается соответствие их условиям подпрограммы (основного мероприятия) путем предоставления комплекта документов, предусмотренных пунктом 31 Правил, а также дальнейшая проверка такого соответствия.
В частности, пункты 33-32 Правил предусматривают полномочия органа местного самоуправления, который организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил.
Кроме того, очередной этап проверки возлагается на банк, который в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, что предусмотрено пунктом 46 Правил.
Изложенная процедура предоставления социальной выплаты регламентирует пошагово действия административных ответчиков, которыми должна была быть проведена проверка соответствия семьи административных истцов требованиям, предъявляемым к семье претендентов на получение социальной выплаты в 2018 году, и предусматривает необходимость соблюдения молодыми семьями требований соответствующей подпрограммы (основного мероприятия) в момент их включения в список таких претендентов и реального предоставления социальной выплаты.
При таким положении доводы кассационной жалобы о возникновении на стороне административных ответчиков обязанности включить молодую семью Крызского И.А. в состав участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к участникам до 2018 года, не основаны на законе. При этом судебная коллегия полагает, что закрепленное в приведенных Правилах право молодых семей на получение социальной выплаты, одновременно определяется специальными условиями его возникновения, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы для получения такой выплаты, в частности условие о соответствии приобретаемого за счет социальной выплаты жилого помещения и земельного участка установленным требованиям, в том числе к их общей площади.
Ссылка заявителей кассационной жалобы на отсутствие в предыдущей редакции постановления правительства Ставропольского края от 30 декабря 2015 г. N-п пункта, предусматривающего необходимость соответствия жилого дома и земельного участка требованиям, предъявляемым к жилью экономкласса, не состоятельна по тем же основаниям. Кроме того, согласно положениям пункта 3 подпрограммы "Жилище" государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры" субсидии за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета предоставляются местным бюджетам на предоставление молодым семьям края социальных выплат в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Само по себе включение семьи Крызских постановлением администрации муниципального образования Орловский сельсовет Кировского района Ставропольского края от 16 декабря 2013 г. N в список очередности на получение субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы не предполагает безусловного обеспечения субсидиями, социальной выплатой или иным видом социальной помощи молодой семьи, поскольку возможность проверки соответствия семьи предъявляемым к ней требованиям по состоянию на день подачи заявления либо на какой-то иной момент Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования не предусмотрена.
Таким образом, принятые административными ответчиками акты соответствуют закону, поскольку правовое регулирование предусматривало получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отнесенных к категории экономкласса.
Доводы кассационной жалобы о невозможности подписания Крызскими 31 июля 2018 г. иного обязательства, кроме предложенного в органе местного самоуправления, судебная коллегия отклоняет, поскольку такое обязательство предусмотрено пунктом 32 Правил, согласно которому в заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
Все доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и сводятся к переоценке доказательств и установлению иных обстоятельств по данному спору, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве. Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 апреля 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Крызского И.А, Крызской Е.П, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 - без удовлетворения.
Председательствующий Р.Ф. Фахретдинова
Судьи Ю.К. Белоусова
И.А. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.