Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Мишиной И.В.
судей Зиновьевой К.В, Никулиной И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области на решение Тяжинского районного суда Кемеровской области от 29 апреля 2019 года и на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 3 июля 2019 года по административному делу N 2а-135/2019 по административному исковому заявлению Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Заслушав доклад судьи Мишиной И.В, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Администрация Тяжинского муниципального района Кемеровской области (далее - Администрация) обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 01 апреля 2019 года.
Свои требования мотивировала тем, что не имеет своевременного финансирования из субъекта Российской Федерации для исполнения судебного решения, вынесенного в 2017 году, с 1 января 2019 года изменилась процедура закупки жилых помещений для детей сирот, при которой даже при наличии финансирования невозможно исполнить указанное решение суда в пятидневный срок.
Решением Тяжинского районного суда Кемеровской области от 29 апреля 2019 года в удовлетворении требований Администрации отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 3 июля 2019 года решение Тяжинского районного суда Кемеровской области от 29 апреля 2019 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрацией ставится вопрос об отмене решения Тяжинского районного суда Кемеровской области от 29 апреля 2019 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 3 июля 2019 года, принятии по делу нового решения со ссылкой на то, что судами необоснованно не принято во внимание существование непреодолимых препятствий для исполнения Администрацией требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие участвующих в деле лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия Восьмого кассационного суда считает, что судами первой и апелляционной инстанции такого рода нарушения не допущены.
Согласно статье 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанною в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
Как установлено судами и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, на основании исполнительного листа от 30 мая 2017 года, выданного Тяжинским районным судом, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области 07 марта 2019 года возбуждено исполнительное производство N N в отношении должника - Администрации Тяжинского муниципального района в пользу взыскателя ФИО6 с предметом исполнения: обязать предоставить изолированное благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение на территории Тяжинского муниципального района по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания и отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления для одного одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м, установлен срок для исполнения указанных действий - 1 год со дня вступления в законную силу решения суда.
Данным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, которая согласно входящему штампу получена 25 марта 2019 года.
По истечение пяти дней, 1 апреля 2019 года года, вынесено оспариваемое постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
При этом судами указано на то, что в материалы дела не представлено доказательств того, что до принятия судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления должник сообщил о невозможности добровольного исполнения в установленный срок либо о принятых им мерах к исполнению решения суда. Также административным истцом не представлено в материалы дела доказательств в обоснование заявленных требований, в частности о формировании списков на предоставление жилья, представлении их в соответствующий региональный орган для получения субвенций, об осуществлении конкурсных процедур по приобретению жилья для взыскателя.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к верному выводу о том, что в рассматриваемо случае основания для признания незаконным принятого судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора свидетельствуют.
Выводы судов соответствуют нормам права, оснований для переоценки выводов судов по доводам жалобы не имеется.
Доводы кассационной жалобы связаны с переоценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу оспариваемых судебных актов, они не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального или процессуального права.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тяжинского районного суда Кемеровской области от 29 апреля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 3 июля 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.