Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного
суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Павловой О.А.
судей Бутковой Н.А, Пластинина И.В, с участием прокурора Яковлевой Н.В, при секретаре - помощнике судьи Костине Ф.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-211/2019 по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинградского областного суда от 8 октября 2019 года, которым в удовлетворении его административного искового заявления к территориальной избирательной комиссии Кировского муниципального района Ленинградской области об обязании назначить дополнительные выборы депутатов в Совет депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва отказано.
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Павловой О.А, объяснения представителя Номерова В.В. - Халилова А.Р, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя территориальной избирательной комиссии Кировского муниципального района Ленинградской области Фоминой Н.В, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Номеров В.В. обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил обязать территориальную избирательную комиссию Кировского муниципального района Ленинградской области назначить дополнительные выборы депутатов в Совет депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по четырехмандатному избирательному округу N 20 в количестве двух депутатов и по четырехмандатному избирательному округу N 21 в количестве 4 депутатов в срок не позднее 24 августа 2019 года.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что вследствие прекращения полномочий восьми депутатов совет депутатов остался в неправомочном составе, самостоятельно принять решение о назначении дополнительных выборов не имеет возможности, а территориальная избирательная комиссия такое решение в рамках своих полномочий в установленный законом срок не приняла.
Решением Ленинградского областного суда от 8 октября 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе Номеров В.В. просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
Правовые основания назначения дополнительных выборов определены в статье 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно пунктам 8 и 9 названной статьи уполномоченный законом орган назначает дополнительные выборы, в частности, в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.
При этом дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат представительного органа муниципального образования не может быть избран на срок более одного года до окончания срока, на который был избран представительный орган муниципального образования соответствующего созыва (пункт 10 этой статьи).
Таким образом, проведение дополнительных выборов обусловлено возможностью восполнения состава представительного органа муниципального образования.
Порядок формирования и деятельности, а также прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункт 2 части 16 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что полномочия представительного органа могут быть прекращены в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Принятие такого решения влечет за собой досрочное прекращение полномочий всех депутатов представительного органа муниципального образования и проведение досрочных выборов в указанный орган в сроки, установленные федеральным законом (части 17 и 18 названной статьи).
Пункт 4 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" также предусмотрено проведение досрочных выборов в случае досрочного прекращения полномочий представительных органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинградского областного суда от 16 июля 2019 года по административному делу N 3а-121/2019 состав совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва, сформированный по результатам досрочных выборов депутатов совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва от 24 июня 2018 года признан неправомочным.
При таких обстоятельствах, проанализировав приведённые положения закона, суд пришёл к правильному выводу о том, что признание неправомочным состава совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва решением суда влечёт проведение досрочных, а не дополнительных выборов.
Довод апелляционной жалобы о том, что дополнительные выборы могут быть проведены, так как в рассматриваемом случае отсутствует единственное препятствие к этому, установленное пунктом 10 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", основаны на неправильном толковании правовых норм.
Из взаимосвязанных положений частей 17, 18 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 4 статьи 10, пунктов 8, 9 и 10 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что признание неправомочным состава представительного органа влечёт досрочное прекращение полномочий всех депутатов этого представительного органа, а, следовательно, является основанием к проведению досрочных выборов, поскольку восполнить состав такого органа не представляется возможным.
Что касается довода апелляционной жалобы о незаконности приостановления производства по делу, то такой довод проверен Судебной коллегией по административным делам Ленинградского областного суда при рассмотрении частной жалобы Номерова В.В, апелляционным определением от 5 сентября 2019 года определение Ленинградского областного суда от 13 августа 2019 года о приостановлении производства по делу оставлено без изменения.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинградского областного суда от 8 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.