Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника директора Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. - Политика А.А. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, оставленными без изменения решением судьи Советского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 500 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник директора Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. - Политика А.А. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, как незаконные, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника директора Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. - Политика А.А, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 687 (далее - Правила) уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств.
В соответствии с пунктом 5 Правил контроля ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган.
Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации является Приморский край, реализующий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, на основании пункта 1.1 Положения о Департаменте лесного хозяйства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края 5 декабря 2012 года N 373-па, и указанным органом является данный департамент.
Карпенко В.В, являясь руководителем Департамента лесного хозяйства Приморского края, несет ответственность как должностное лицо за надлежащее исполнение подчиненным ему департаментом функций в области лесных отношений.
Как следует из положений пунктов 7-9 Правил контроля, оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения. Если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.
Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директор Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. допустил представление в Федеральное агентство лесного хозяйства недостоверных сведений по лесному пожару N (номер лесного пожара в системе ИСДМ-Рослесхоз). Так департаментом была предоставлена информация о площади лесного пожара 35 га, тогда как площадь фактически пройденная огнем составила 106 га (отклонение площади лесного пожара составило 67%).
В соответствии с пунктом 10 Методики проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 октября 2014 года N 437, погрешность расчёта площади визуальным методом устанавливается при пространственном разрешении 10-50 м и площадях лесных пожаров до 200 га - 10%, 200 и более га - 7% при пространственном разрешении до 10 м - 5%.
Допущенное директором Карпенко В.В. несоответствие заявленных площадей не может расцениваться как допустимая погрешность.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом N; карточкой гари N; сообщением о лесном пожаре N, и другими доказательствами по делу, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом административного органа и судебными инстанциями оценку доказательств по делу не имеется.
Вопреки доводам жалобы противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судебных инстанций в деле не имеется, все доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценены по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Предоставление Департаментом лесного хозяйства Приморского края недостоверных сведений о лесном пожаре установлено актом проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием дистанционного зонирования Земли на территории Приморского края.
Согласно пункту 9 Правил прямо установлено, что в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров проводится проверка достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.
Довод о том, что агентство лесного хозяйства не предоставило Департаменту лесного хозяйства Приморского края возможность в трехдневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения, является несостоятельным, поскольку диспозиция части 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ставит возможность привлечения к административной ответственности в зависимость от выполнения указанного требования.
Из представленных Федеральным агентством лесного хозяйства документов следует, что информация о недостоверности представленных сведений о лесных пожарах направлялась в администрацию Приморского края письмом от ДД.ММ.ГГГГ N, где в ответе письмом от ДД.ММ.ГГГГ N (то есть с нарушением установленного 3-дневного срока), директор Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. признал несоответствие сведений представленных по лесному пожару N, только частично.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Карпенко В.В, являясь должностным лицом - директором Департамента лесного хозяйства Приморского края, уполномоченного органа, имеющего обязанность представлять в Федеральное агентство лесного хозяйства сведения о пожарах на территории субъекта Российской Федерации, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на возглавляемый орган исполнительной власти задач и осуществление им своих полномочий и функций (пункт 3.1 Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края).
Утверждение заявителя в жалобе о том, что административная ответственность за предоставление недостоверных сведений в данном случае наступает с ДД.ММ.ГГГГ не противоречит выявленному правонарушению, где установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директор Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. допустил представление в Федеральное агентство лесного хозяйства недостоверных сведений по лесному пожару N.
Вопреки доводам жалобы состав административного правонарушения описан в соответствии с фактическим обстоятельствами дела, и нарушение прав Карпенко В.В. на защиту не допущено.
Аналогичные доводы жалобы были предметом проверки судебных инстанций, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Карпенко В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судебных инстанций соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено Карпенко В.В. с применением положений установленным статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере санкции части 2 статьи 19.7.14 названного Кодекса.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил подсудности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица административного органа и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, и решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении Карпенко В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Политика А.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.