Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Калужская табачная фабрика" далее (ООО "КТФ") Григорян А.В. на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "КТФ", У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 20 сентября 2019 года ООО "КТФ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением судьи районного суда, защитник ООО "КТФ" по доверенности Григорян А.В. обратилась в Калужский областной суд с жалобой, полагая, что судебный акт является незаконным и необоснованным, просила его отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника общества по доверенности Григорян А.В, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При этом согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п.п. 1 п. 4.5 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
В силу положений п. 1 ст. 13.3 названного Федерального закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 15 ноября 2018 года в 11 часов 30 минут в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по Калужской области совместно с сотрудниками полиции, было установлено несоблюдение требований миграционного законодательства в производственных цехах по производству сигарет ООО "КТФ" по адресу: "адрес", выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданки Республики Узбекистан ФИО4к, которая с начала июля 2018 года осуществляла незаконную трудовую деятельность, в качестве уборщицы без патента на работу в Калужской области, а именно: на момент проверки была одета в рабочую одежду и осуществляла работы по уборке офисных помещений данной организации, что свидетельствует о несоблюдении обществом положений п.1 ст. 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения ООО "КТФ" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2019 года; рапортом сотрудника полиции ФИО3 от 15 ноября 2018 года; письменными объяснениями ФИО4к. от 15 ноября 2018 года, согласно которым она с начала июля 2018 года работает в качестве уборщицы в цехе по производству сигарет ООО "КТФ", патента у нее нет, 15 ноября она занималась уборкой офисных помещений, ежемесячная заработная плата у нее составляет 20 000 рублей, которую она получает в бухгалтерии указанной организации; выпиской из ЕГРЮЛ; вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО4 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в ООО "КТФ" без патента на работу в Калужской области; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 28 января 2019 года; актом проверки от 11 марта 2019 года; договором аренды нежилого помещения от 01 июля 2018 года и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, необходимые для установления в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, на стадии составления протокола об административном правонарушении, о привлечении ФИО4к. к административной ответственности, по основаниям, предусмотренным ст. 18.10 КоАП РФ, она давала объяснения, в присутствии переводчика, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ ей были разъяснены, в подтверждение чего она собственноручно расписалась в соответствующей графе протокола, из которых следует, что она осуществляла трудовую деятельность в ООО "КТФ" без патента, заработную плату получала в бухгалтерии организации.
Доводы о составлении протокола об административном правонарушении с нарушением положений КоАП РФ были предметом проверки судьей районного суда, оснований для признания протокола об административном правонарушении, составленного по результатам проведения описанных действий, недопустимым доказательством по делу отсутствуют. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, он составлен правомочным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и основания сомневаться в достоверности данных сведений отсутствуют.
Совокупность представленных по делу доказательств, объективно признанная судьей районного суда достаточной, позволила прийти к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО "КТФ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, судья районного суда обоснованно на основании имеющихся в деле доказательств, установил, что ООО "КТФ" допустило к трудовой деятельности иностранную гражданку ФИО4к. без патента на работу в Калужской области.
Кроме того, в ходе настоящего судебного заседания защитник общества Григорян А.В. не отрицала, что указанная иностранная гражданка находилась на территории фабрики и работала, но на работу ее привлек ФИО5, с которым был заключен договор от 30 августа 2018 года на оказание услуг по уборке помещений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО "КТФ", должно, как работодатель проявлять необходимые внимание и осмотрительность в целях соблюдения действующего миграционного законодательства, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих данные правоотношения, не представлено доказательств использования всех необходимых мер для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей и требований Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", судья районного суда пришел к правильному выводу о совершении ООО "КТФ" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Назначенное наказание не выходит за рамки, санкции установленные ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, является минимальным.
В силу с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с требованиями ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ.
Определенные судом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены, верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу, в том числе процессуальных прав ООО "КТФ", позволяющих признать постановление судьи незаконным и необоснованным, не установлено.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5 КоАП РФ, соблюдены.
Доводы защиты направлены на переоценку представленных по делу доказательств, что само по себе не может являться основанием к отмене постановления судьи Калужского районного суда Калужской области.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к изменению или отмене постановления судьи районного суда, в жалобе не содержится.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного постановления, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Калужская табачная фабрика" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "КТФ" Григорян А.В. - без удовлетворения.
Судья И.Н. Плаксина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.