Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества "Газпром газораспределение Калуга" по доверенности Слепцовой Ю.И. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 4 октября 2019 года в отношении акционерного общества "Газпром газораспределение Калуга" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", УСТАНОВИЛ:
постановлением Центральной административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" N 12 от 21 августа 2019 года акционерное общество "Газпром газораспределение Калуга" (далее по тексту - АО "Газпром газораспределение Калуга") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением Центральной административной комиссии, защитник АО "Газпром газораспределение Калуга" по доверенности Пронин А.Е. обратился с жалобой в районный суд.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 4 октября 2019 года постановление Центральной административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" N 12 от 21 августа 2019 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, защитник АО "Газпром газораспределение Калуга" по доверенности Слепцова Ю.И. просит решение судьи от 4 октября 2019 года и постановление административной комиссии N 12 от 21 августа 2019 года отменить, указывая в обоснование жалобы доводы о том, что: правонарушение было совершено обществом впервые, общество признало свою вину и незамедлительно устранило выявленные нарушения, "протокол об административном правонарушении был составлен членом Центральной административной комиссии, хотя правонарушение совершено по адресу: ул. Советская, в районе дома N 1 Б, города Калуги", совершенное правонарушение является малозначительным.
Заслушав защитника АО "Газпром газораспределение Калуга" по доверенности Ковалеву Е.В, поддержавшую жалобу, представителя Центральной административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" по доверенности Мыльченко Ю.Е, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 4 августа 2006 года N 204-п утверждены Правила благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга", согласно которым:
- содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Обязанность по содержанию и уборке объектов благоустройства и (или) земельных участков также возлагается на лиц, уполномоченных собственниками данных объектов и земельных участков на их содержание (пункт 3.1);
- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории (пункт 3.3);
- границы прилегающей территории, подлежащей уборке юридическими и физическими лицами, определяются исходя из следующего: все владельцы объектов благоустройства убирают прилегающие к принадлежащим им объектам благоустройства территории, включая проезды, тротуары, пешеходные дорожки, лестничные сходы на расстоянии в пределах 25 м по периметру от границ земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве (подпункт "а" пункта 3.5);
- юридические и физические лица, осуществляющие уборку территорий, обязаны обеспечить сохранность расположенных на них зеленых насаждений, а также осуществлять систематический уход за ними, обеспечивая в течение вегетационного периода рыхление грунта, прополку, покос трав на высоту травяного покрова до 5 см при достижении травяным покровом высоты свыше 15 см, посадку газонов и цветов, обрезку деревьев и кустарников, удаление в установленном порядке признанных сухостойными или больными деревьев, полив и другие необходимые мероприятия по содержанию зеленых насаждений (пункт 7.4).
Как видно из представленных материалов, 8 августа 2019 года в период времени с 15 часов 45 минут до 15 часов 55 минут в ходе проведения Центральной административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" проверки и осмотра территории, прилегающей к шкафному газорегуляторному пункту в районе "адрес", установлено, что АО "Газпром газораспределение Калуга" не приняло мер по покосу сорной растительности на указанной территории, чем нарушило пункты 3.1, 3.3, 3.5, 7.4 Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга", утвержденных постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 4 августа 2006 года N 204-п.
Указанные фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения АО "Газпром газораспределение Калуга" к административной ответственности на основании закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: актом осмотра территории от 8 августа 2019 года с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2019 года б/н, и по существу в жалобе не оспариваются.
Юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО "Газпром газораспределение Калуга" установлены верно.
Вывод о наличии в действиях АО "Газпром газораспределение Калуга" состава административного правонарушения, указанного в диспозиции части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", является правильным.
Имеющиеся по делу доказательства оценены административным органом при вынесении постановления о назначении административного наказания, а также судьей районного суда при рассмотрении материалов дела в суде первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Довод жалобы о том, что АО "Газпром газораспределение Калуга" незамедлительно устранило выявленные нарушения, не свидетельствует об отсутствии в действиях данного юридического лица состава вмененного административного правонарушения и на законность и обоснованность изложенных в обжалуемом решении выводов судьи районного суда не влияет.
Правовые основания полагать, что протокол об административном правонарушении от 15 августа 2019 года составлен ненадлежащим должностным лицом, на что защитником обращается внимание в жалобе, отсутствуют.
Как следует из материалов дела и пояснений в настоящем судебном заседании представителя центральной административной комиссии муниципального образования "Город Калуга", Центральная административная комиссия создана и действует на основании Закона Калужской области от 4 июля 2002 года N 133-ОЗ "О создании административных комиссий", а также постановления Городской Управы города Калуги от 12 июля 2019 года N 7069-пи. При этом полномочия административной комиссии распространяются на всю территории муниципального образования "Город Калуга"; закрепление той или иной территории муниципального образования "Город Калуга" за конкретной административной комиссией или ее членом действующим законодательством не предусмотрено.
Доводы жалобы защитника о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения являются необоснованными.
Так, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения, совершенного АО "Газпром газораспределение Калуга", малозначительным не имеется.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность выводов судьи районного суда, в жалобе не содержится.
Срок давности и порядок привлечения АО "Газпром газораспределение Калуга" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено АО "Газпром газораспределение Калуга" в минимальном размере, установленном для юридических лиц санкцией части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", с учетом всех обстоятельств дела и соответствует требованиям статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении АО "Газпром газораспределение Калуга" не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы защитника АО "Газпром газораспределение Калуга" отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 4 октября 2019 года в отношении акционерного общества "Газпром газораспределение Калуга" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", оставить без изменения, а жалобу защитника акционерного общества "Газпром газораспределение Калуга" по доверенности Слепцовой Ю.И. - без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.