Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района Сапарбаевой Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 21 февраля 2019 года и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 28 марта 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении отдела экономического развития администрации Корякского сельского поселения, У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка N 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 21 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда от 28 марта 2019 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - отдела экономического развития администрации Корякского сельского поселения - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, председатель Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района Сапарбаева Е.В. просит постановление и решение судей предыдущих инстанцией отменить, ссылаясь на неверность их выводов об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела усматривается, что отдел экономического развития администрации Корякского сельского поселения является некоммерческой организацией - муниципальным казенным учреждением, целью деятельности которого, в числе прочего, является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, оплата счетов поставщиков и подрядчиков.
В соответствии с бюджетом Елизовского муниципального района в 2017 году бюджету Корякского сельского поселения распределены межбюджетные трансферты на софинансирование расходов по оплате коммунальных услуг учреждений.
В июле 2018 года Контрольно-счетной палатой Елизовского муниципального района проведена проверка законности и результативности использования средств бюджета Елизовского муниципального района, поступивших в бюджет Корякского сельского поселения в 2017 году. Результаты проверки отражены в акте от 27 июля 2018 года. Установлено, что отдел экономического развития администрации Корякского сельского поселения на праве оперативного управление использует здание N 2 по ул. Вилкова в с. Коряки Елизовского района Камчатского края. 5 сентября 2017 года указанным отделом произведено перечисление бюджетных средств ООО "КорякТеплоСнаб" на оплату теплоснабжения данного здания за июнь 2017 года в сумме 5177 рублей 63 коп. за счет иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов по оплате коммунальных услуг. Установив отсутствие муниципального контракта, заключенного с ООО "КорякТеплоСнаб", Контрольно-счетная палата Елизовского муниципального района пришла к выводу об отсутствии у отдела экономического развития администрации Корякского сельского поселения возникших бюджетных обязательств по уплате ООО "КорякТеплоСнаб" денежных средств и нецелевом использовании средств, поступивших из бюджета Елизовского муниципального района.
Приведенные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района в отношении отдела экономического развития администрации Корякского сельского поселения протокола об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях муниципального учреждения состава вмененного административного правонарушения.
Такой вывод нахожу правильным, оснований для отмены вынесенного судьей постановления не имеется.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в числе прочего, наличие события административного правонарушения.
Нецелевым использованием бюджетных средств в силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела, 5 сентября 2017 года отделом экономического развития Корякского сельского поселения перечисление бюджетных средств в адрес ООО "КорякТеплоСнаб" произведено в счет оплаты теплоснабжения используемого учреждением здания, что соответствует цели предоставления Корякскому сельского поселения межбюджетных трансфертов из бюджета Елизовского муниципального района - на софинансирование расходов по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений.
Отсутствие муниципального контракта между муниципальным учреждением и ООО "КорякТеплоСнаб" с учетом положений ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ само по себе не свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.
При этом вывод контрольно-счетного органа об отсутствии у отдела экономического развития администрации Корякского сельского поселения возникших бюджетных обязательств по уплате ООО "КорякТеплоСнаб" денежных средств основан на неверном толковании норм права.
Как усматривается из материалов дела, ООО "КорякТеплоСнаб" в 2017 году относился к субъектам естественных монополий, осуществляющим деятельность по передаче тепловой энергии, тарифы на которую утверждены Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчета за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).
Из системного анализа норм Гражданского кодекса РФ следует, что отсутствие между сторонами письменного договора энергоснабжения не освобождает потребителя от обязанности оплатить принятую энергию.
В связи с изложенным, состоявшиеся по делу постановление мирового судьи о прекращении производства по делу по основанию отсутствия состава административного правонарушения и решение судьи районного суда, которым это постановление оставлено без изменения, являются правильными.
Доводы автора жалобы о противоположности выводов по аналогичному делу, изложенных в постановлении судьи Елизовского районного суда от 26 октября 2018 года по делу N 5-369/2018, являлись предмет рассмотрения судьей Елизовского районного суда по настоящему делу, им в решении судьи от 28 марта 2019 года дана надлежащая правая оценка, оснований не согласиться с которой не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 21 февраля 2019 года и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 28 марта 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении отдела экономического развития администрации Корякского сельского поселения, оставить без изменения, а жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района Сапарбаевой Е.В. - без удовлетворения.
Председатель
Камчатского краевого суда (подпись) В.А. Волгин
Верно:
Председатель
Камчатского краевого суда В.А. Волгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.