Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу БРК на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли Республики Башкортостан от 26 февраля 2019 года, решение судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БРК, установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли Республики Башкортостан от 26 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2019 года, БРК признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, БРК просит об отмене вынесенных в отношении него судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения БРК к административной ответственности) выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 9.1 (1) Правил дорожного движения на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Линия горизонтальной разметки 1.1 Приложения N 2 к Правилам дорожного движения разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Правилами дорожного движения установлен запрет на ее пересечение.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 3 декабря 2018 года в 13 часов 35 минут водитель БРК, управляя транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, на "адрес", в нарушение требований пункта 1.3 Правил дорожного движения в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен", совершив обгон попутно двигавшегося со средней скоростью потока транспортного средства, пересек линию дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к Правилам дорожного движения, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения.
Совершение административного правонарушения и виновность БРК подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 3 декабря 2018 года (л.д. 2); рапортом инспектора ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (л.д. 3); письменными объяснениями инспектора ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (л.д. 4); схемой организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки (л.д. 51-57) и иными материалами дела.
При таких обстоятельствах факт выезда БРК в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, сомнений не вызывает, как подтвержденный совокупностью перечисленных выше и иных имеющихся в деле доказательств.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Довод БРК об отсутствии в совершенном им деянии состава вменяемого административного правонарушения ввиду того, что, по утверждению заявителя, на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, он выезжал на ином участке автодороги Москва-Уфа, где и совершил обгон двигавшегося в попутном направлении автомобиля, является несостоятельным и правомерно отклонен судьями судебных инстанций.
Исследованная в ходе производства по делу схема организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки и схема места совершения правонарушения в совокупности с письменными объяснениями инспектора ГИБДД объективно подтверждают маневр обгона БРК впереди идущего транспортного средства в зоне действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения с пересечением дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к Правилам дорожного движения.
Следует отметить, что само по себе завершение маневра обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные в дело доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья и судья районного суда не усмотрели доказательств того, что БРК не допущено выезда на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, о чем утверждает заявитель жалобы, в связи с чем пришли к выводу о наличии в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с такими выводами судей нижестоящих судебных инстанций не имеется. Собранная по делу совокупность доказательств вопреки позиции заявителя является достаточной для принятия решения по делу.
Таким образом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судей в ходе производства по данному делу, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Порядок и срок привлечения БРК к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено БРК в пределах санкции части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли Республики Башкортостан от 26 февраля 2019 года, решение судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БРК, оставить без изменения, а жалобу БРК - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.