Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания " ФИО4" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска от 21 марта 2019 года, решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 1 июля 2019 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-ФЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания " ФИО5" ФИО1, установила:
Постановлением административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска от 21 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 1 июля 2019 года и решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 августа 2019 года, директор общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания " ФИО6" ФИО7 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-ФЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", ей назначено административное наказание в административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить вынесенные в ее отношении постановление административной комиссии и судебные акты, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" не проведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
Правилами благоустройства установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Раздел 4.5 Правил благоустройства устанавливает требования, предъявляемые к содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства в осенне-зимний период.
В силу пункта 4.5.11 Правил благоустройства очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного, упавшего на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
Согласно пункту 4.5.23 Правил благоустройства все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 8 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства, регулирующего отношения в сфере соблюдения правил благоустройства на территории Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики, прокурором Устинвского района г. Ижевска Удмуртской Республики вынесено постановление от 1 марта 2019 года о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания " ФИО8" ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", согласно которому 25 февраля 2019 года в период времени с 09.00 до 09.20 час. установлено, что в нарушение пунктов 4.5.11, 4.5.23 Правил благоустройства крыша многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", своевременно не очищена от снега и льда. Управление жилым фондом многоквартирного дома осуществляет Управляющая компания " ФИО10"
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением от 1 марта 2019 года; актом проверки от 25 февраля 2019 года, фототаблицей, договором управления от 15 января 2016 года N2/3 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 квалифицированы по 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в соответствии с установленными обстоятельствами.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Ссылки в жалобе на пункт 4.6.3.8 Правил благоустройства, согласно которому все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра, обоснованно отклонены судьями судебных инстанций, поскольку данное требование относится к разделу 4.6.3 Правил благоустройства, регулирующего вопрос выполнения иных зимних работ по уборке территории многоквартирного дома, нарушение данных положений в данном случае ФИО1 не вменялось.
Доводы заявителя о наличии иной судебной практики не свидетельствуют о незаконности обжалуемых постановления административной комиссии и судебных актов, состоявшихся по делу, так как при рассмотрении дел об административном правонарушении судьями учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
В целом доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска от 21 марта 2019 года, решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 1 июля 2019 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-ФЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ремонтная жилищная компания" ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.