Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Шатовка" Николаева А.В., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 7 мая 2019 года и решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2019 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Шатовка" Николаева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 7 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2019 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Шатовка" (далее - ООО ""Шатовка", Общество) Николаев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 рублей.
В жалобе Николаев А.В. просит отменить судебные акты, считая их незаконными, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как усматривается из материалов дела, страхователем ООО "Шатовка" 13 июля 2018 года представлены в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) (далее - УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за июнь 2018 года в отношении 185 застрахованных лиц. В нарушение установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срока 25 февраля 2019 года генеральным директором ООО "Шатовка" Николаевым А.В. представлена дополняющая форма СЗВ-М в отношении одного застрахованного лица, данные о котором отсутствовали в ранее представленных сведениях за июнь 2018 года.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), извещением о доставке и протоколом проверки (л.д. 4-5), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Шатовка" (л.д.14-16) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние генерального директора ООО "Шатовка" Николаева А.В. правильно квалифицировано по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Николаева А.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на то, что страхователь самостоятельно выявил и устранил нарушение закона, не свидетельствует об отсутствии в его деянии состава административного правонарушения.
Исходя из положений статей 15, 17 Закона N 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.
Как правильно указано судебными инстанциями, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ не исключает административную ответственность генерального директора ООО "Шатовка" Николаева А.В, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2019 года N 8-П, предусматривая административную ответственность за нарушение норм, содержащихся в федеральных законах и других нормативных правовых актах, федеральный законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы. Наряду с закрепленными в Федеральном законе "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде - в этих случаях налагается административный штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.
Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
Учитывая изложенное, Николаев А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Николаева А.В. о том, что он не извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 9 апреля 2019 года по месту жительства, не может повлечь отмену судебных актов.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлялось генеральному директору ООО "Шатовка" Николаеву А.В. по адресу нахождения ООО "Шатовка" 27 февраля 2019 года и было получено адресатом 5 марта 2019 года, что подтверждается почтовым реестром и данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России".
Также согласно почтовому реестру и данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России", генеральному директору ООО "Шатовка" Николаеву А.В. по адресу нахождения ООО "Шатовка" направлялась копия протокола об административном правонарушении, которая получена адресатом 13 апреля 2019 года.
Оснований для обращения в порядке статьи 101 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности положений ст. 15.33.2 КоАП РФ и ст. 17 Закона N 27-ФЗ не установлено. Заявленное Николаевым А.В. требование о направлении такого запроса является несостоятельным.
Поскольку правовых оснований для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации не имеется, поэтому производство по делу приостановлению не подлежит.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора Общества Николаева А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Николаеву А.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 15.33.2 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N2 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 7 мая 2019 года и решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2019 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Шатовка" Николаева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Николаева А.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.