Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Саловой Е.Е. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N5 Заводского района города Саратова от 1 августа 2019 года и решение судьи Заводского районного суда города Саратова от 25 сентября 2019 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - ГБУ СО "ОРЦ", Учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N5 Заводского района города Саратова от 1 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда города Саратова от 25 сентября 2019 года, ГБУ СО "ОРЦ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе защитник Учреждения Салова Е.Е. указывает на незаконность судебных актов и просит изменить административное наказание, снизив размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Согласно ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с абз.2 ч.2 ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ч.2 ст.54 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, 24 августа 2018 года по результатам проверки, проведенной в отношении ГБУ СО "ОРЦ" ("адрес"), государственным инспектором города Саратова по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Саратову УНД и ПР ГУ МЧС России по Саратовской области Учреждению выдано предписание N438/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до 10 июня 2019 года.
Данное предписание получено директором Учреждения 24 августа 2018 года.
3 июля 2019 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 23 мая 2019 года N 502, установлено, что Учреждением не выполнены следующие пункты указанного предписания:
-п. 2 помещение вспомогательного корпуса в нарушение требований табл. А.1, А.3 Приложения А СП 5.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 175), п.4 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 315) не оборудовано пожарными извещателями автоматической установки пожарной сигнализации;
-п.3 коридор цокольного этажа здания без естественного проветривания при пожаре длинной более 15 м. в нарушение требований подп. "в" п. 7.2 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция, кондиционирование. Требование пожарной безопасности" (утв. приказом МЧС России от 21 февраля 2013 года N 116) не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 3 июля 2019 года N 497, предписанием от 24 августа 2018 года N 438/1/1, актами проверок отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Саратову УНД и ПР ГУ МЧС России по Саратовской области от 24 августа 2018 года N438, от 3 июля 2019 года N502 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ГБУ СО "ОРЦ" квалифицировано по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об отсутствии вины ГБУ СО "ОРЦ" в совершении правонарушения в связи с тем, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры для исполнения предписания должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, не могут повлечь отмену судебных актов.
В предписании от 24 августа 2018 года срок для его исполнения установлен длительностью более 9 месяцев.
ГБУ СО "ОРЦ" предписание получено 24 августа 2018 года, однако лишь 4 октября 2018 года Учреждение обратилось в министерство социального развития Саратовской области для финансирования разработки проектно-сметной документации по модернизации систем АПС и вентиляции, обустройству противодымной вентиляции.
7 ноября 2018 года министерством социального развития Саратовской области принято решение о предоставлении денежных средств на указанные цели.
По результатам объявленного 19 ноября 2018 года электронного аукциона 17 декабря 2018 года заключался контракт с обществом с ограниченной ответственностью "Энергореконструкция", которое 27 декабря 2018 года предоставило Учреждению разработанную проектно-сметную документацию.
Однако лишь 13 февраля 2019 года ГБУ СО "ОРЦ" обратилось в министерство социального развития Саратовской области для финансирования выполнения в соответствии с проектно-сметной документацией мероприятий, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании.
С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Саратову УНД и ПР ГУ МЧС России по Саратовской области Учреждение не обращалось.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ГБУ СО "ОРЦ" не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в указанный срок.
Порядок и срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Учреждению в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку согласно данной норме права административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, может быть назначено только в том случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Санкцией ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц минимальный размер административного штрафа предусмотрен в размере 90 000 руб, то есть менее ста тысяч рублей.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N5 Заводского района города Саратова от 1 августа 2019 года и решение судьи Заводского районного суда города Саратова от 25 сентября 2019 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Саловой Е.Е. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.