Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Метсанурка Ильмара Яновича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от 30 августа 2019 г. и решение судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 9 октября 2019 г., вынесенные в отношении Метсанурка Ильмара Яновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от 30 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 9 октября 2019 г, Метсанурк И.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.
В жалобе Метсанурк И.Я. просит судебные акты отменить как незаконные, ссылаясь на то, что доказательства его виновности в материалах дела отсутствуют; оружие перевозил в чехле в разобранном виде; на территории охотничьих угодий не находился; суд не принял мер к выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, необоснованно принял во внимание объяснения заинтересованных лиц, в показаниях которых имеются противоречия, и не применил ст. 2.9 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.
В соответствии с со ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ определение сроков охоты является ограничением охоты, которое может быть установлено в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования.
Осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире").
Приложением 2 к постановлению Губернатора Кемеровской области от 26 июля 2012 г. N 38-пг "Об определении видов разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области на основе Правил охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" определены параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в соответствии с которыми осуществление охоты на указанных территориях в июне запрещено.
Пунктом 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, установлено, что в случае осуществления охоты в охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, 1 июня 2019 г. Метсанурк И.Я, в нарушение п. 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, Приложения 2 к постановлению Губернатора Кемеровской области от 26 июля 2012 г. N 38-пг "Об определении видов разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области на основе Правил охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения", находился в охотничьих угодьях ООО "Аксасские охотничьи угодья", расположенных в Новокузнецком районе Кемеровской области, с орудием охоты - гладкоствольным охотничьим ружьем "ИЖ-81", без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, то есть осуществлял охоту с нарушением установленных сроков охоты.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; сообщением об административном правонарушении; объяснением Метсанурка И.Я, ФИО4, ФИО5, ФИО6 ФИО7 ФИО16 ФИО17 видеоматериалом; иными материалами дела.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности Метсанурка И.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность Метсанурка И.Я, вопреки доводам жалобы, подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
В силу приведенных выше норм к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты.
В ходе производства по делу объективно установлено, что при описанных выше обстоятельствах Метсанурк И.Я. находился в охотничьих угодьях с орудием охоты с нарушением установленных сроков охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, что является нарушением Правил охоты и влечет административную ответственность по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Таким образом, Метсанурк И.Я. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 8.37 названного Кодекса.
Представленные доказательства обоснованно признаны судебными инстанциями достаточными для рассмотрения дела по существу, они содержат необходимые фактические данные, позволившие установить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.
Помимо протокола об административном правонарушении, подписанного Метсанурком И.Я. без каких-либо замечаний, факт его пребывания на территории охотничьих угодий подтверждается также показаниями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
Оснований не доверять показаниям указанных лиц, предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, не имеется. Вопреки доводам жалобы, данные, свидетельствующие о заинтересованности указанных лиц в исходе дела, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.
Каких-либо противоречий, влекущих признание представленных доказательств недопустимыми, из материалов дела не усматривается.
Доводы жалобы о том, что оружие Метсанурк И.Я. перевозил в чехле в разобранном виде, не опровергают обоснованность выводов судебных инстанций о его виновности в совершении указанного выше правонарушения, поскольку в соответствии с положениями ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты независимо от того, в каком виде эти орудия находились (собранном или разобранном, в чехле или расчехленные).
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное Метсанурком И.Я. административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 3 Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от 30 августа 2019 г. и решение судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 9 октября 2019 г, вынесенные в отношении Метсанурка Ильмара Яновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Метсанурка И.Я. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.