Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Вашаевой Ж.Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N309 района Свиблово г. Москвы от 07 марта 2019года, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 30 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Вашаевой Ж.Л., УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N309 района Свиблово г. Москвы от 07 марта 2019года Индивидуальный предприниматель Вашаева Ж.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, с конфискацией изъятого товара.
Решением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 30 мая 2019 года, постановление мирового судьи судебного участка N309 района Свиблово г. Москвы от 07 марта 2019года оставлено без изменения.
Индивидуальный предприниматель Вашаева Ж.Л. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об изменении принятых постановления (решения), и вместо штрафа в размере 5000 рублей назначить наказание в виде предупреждения и не применять конфискацию товара.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для одежды и изделий из меха информацию: о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, об инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Из материалов дела следует, что 29 ноября 2018 года в ходе проверки сотрудниками Управления Роспотребнадзора по г..Москве по адресу: "адрес" в магазине "данные изъяты" была установлена реализация меховых изделий, осуществляемая ИП Вашаевой Ж.Л. с несоответствующей информацией на контрольно- идентификационном знаке (КИЗе), а именно: в КИЗе товара Пальто меховое женское из норки М-96 воротник (115) см, Blackglama, 46, КИЗ RU-430302 ААА6370989 информация о цвете изделия была указана на иностранном языке - "Blackglama"; в КИЗе товара Полупальто меховое женское из норки М-62 капюшон (80 см), Spectrum Blue, 46, КИЗ Ru 430302- ААА6370383 информация о цвете изделия была указана на иностранном языке - "Spectrum Blue"; в КИЗе товара Пальто меховое женское из норки М-121 капюшон (110 см) б/п, Lavander, 52, КИЗ RU-430302 ААА6733387 информация о цвете изделия была указана на иностранном языке - "Lavander"; на маркировке товара Полупальто меховое женское из натурального меха норки с отделкой из натуральной кожи/замши, Д-06, размер 50, длина 64 см, цвет "голубой ирис", крашеный, цена 140.000 руб, ш/к не указан, страна изготовитель РФ, производитель "данные изъяты", дата изготовления 29.02.2016г, КИЗ RU-430301 ААА0389749 указано, что мех крашеный, при этом в КИЗе указано, что мех не крашеный.
Сам мех имеет серо коричневый окрас; на маркировке товара Пальто меховое женское из натурального меха каракуля с отделкой из натуральной кожи/замши, ДК-01, воротник, длина 100 см, р-р 48, цвет "светло-серый", крашеный, цена 104 500 руб, шк; 2000000546261, страна изготовитель РФ, производитель "данные изъяты" дата изготовления 17.12.2016, КИЗ RU-430302-AAA4916482 указан цвет "светло-серый", при этом в КИЗе указан цвет "шоколад"; на маркировке товара Пальто меховое женское из натурального меха каракуля с отделкой из натуральной кожи/замши, ДК-01, воротник, длина 100 см, р-р 48, цвет "ремфорсинг", крашеный, цена 96 000 руб, ш/к 2000000511561, страна изготовитель РФ, производитель "данные изъяты", дата изготовления 03.10.2016, КИЗ RU-430301-AAA0389122 указан цвет "ремфорсинг", при этом в КИЗе указан цвет "шоколад". По нарушениям, связанным с несоответствием информации на КИЗе, был произведен арест 6 единиц товара, что является нарушением статей 4, 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 21992года N2300-1 "О защите прав покупателей", пунктов 11, 14, 15, 39 и 41 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением правительства Российской Федерауции от 19 января 1998года N55, пункта 14 постановления правительства российской Федерации от 11 августа 2016 года N787 "О реализации пилотного поекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившими силу постановления правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 года N236, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2018года, актом проверки органом государственного контроля "02-30-00341 от 07 декабря 2918года, протоколом ареста товаров и иных вещей, карточкой предпринимателя, копией договора аренды, копией свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, фотофиксацией совершенного правонарушения и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии индивидуального предпринимателя Вашаевой Ж.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с осуществлением реализации с несоответствующей информацией на контрольно- идентификационном знаке КИЗе перечисленной выше продукции легкой промышленности в количестве 6 штук соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, установлены.
При таких обстоятельствах ИП Вашаева Ж.Л. законно и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской. федерации об административных правонарушениях.
Что же касается доводов жалобы индивидуального предпринимателя Вашаевой Ж.Л. об изменении принятых постановления (решения), и в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вместо штрафа в размере 5000 рублей назначить наказание в виде предупреждения и не применять конфискацию товара, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку аналогичные изложенным в настоящей жалобе доводы о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и отвергнуты по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах.
Судебные инстанции, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно не усмотрели таких оснований и совокупности условий, необходимых в соответствии со статьей 3.4 названного Кодекса для замены вида назначенного индивидуальному предпринимателю Вашаевой Ж.Л. административного наказания, признав, что реализация товаров легкой промышленности несоответствующей информацией на контрольно- идентификационном знаке (КИЗе), с учетом требований, предъявляемых к таким товарам может создавать возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.
С учетом фактических обстоятельств, связанных с допущенным нарушением, назначенное индивидуальному предпринимателю Вашаевой Ж.Л. административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией изъятого товара соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N309 района Свиблово г. Москвы от 07 марта 2019года, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 30 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Вашаевой Ж.Л. оставить без изменения, а жалдобу индивидуального предпринимателя Вашаевой Ж.Л. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.