Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу Лысенко А.М. на вступившие в законную силу постановление контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП N0355431010119060100023040" от 01 июня 2019года, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2019года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении Лысенко А.М., УСТАНОВИЛ:
постановлением контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010119060100023040 от 01 июня 2019года Лысенко А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2019года, постановление контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010119060100023040 от 01 июня 2019года оставлено без изменения.
Лысенко А.М. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу в связи с тем, что судом не дана оценка малозначительности деяния, не соблюден порядок привлечения к административной ответственности, назначенное наказание слишком суровое.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, и доводы жалобы судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке -
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 данных Правил, за исключением специально оговоренных случаев.
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, 30 мая 2019 года в 15 часов 56 минут на платной городской парковке по адресу: г. Москва, Профсоюзная улица, дом 59, было размещено транспортное средство ОПЕЛЬ VECTRA 2.0 СDХ, Белый (Серебристый), государственный регистрационный знак N, собственником которого является Лысенко А.М, в нарушение требований пункта 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), без осуществления оплаты, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства - АПК ПаркНет-М (идентификатор N 00670, поверен до 24 октября 2019 года, свидетельство о поверке N СП 1810079, получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность показаний вышеназванного технического средства сомнений не вызывает.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Лысенко А.М. к административной ответственности на основании части 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Совершенное Лысенко А.М. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами действующего законодательства.
Что же касается доводов жалобы Лысенко А.М. об отмене принятых актов по тем основаниями, что судом не дана оценка малозначительности деяния, не соблюден порядок привлечения к административной ответственности, назначенное наказание слишком суровое, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку судом не установлено нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу.
Административное наказание Лысенко А.М. назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в связи с чем, считать его слишком суровым оснований не имеется.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Данный вывод выражен также Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 28.06.2018 N 1650-О.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного Лысенко А.М. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок и благоустройство города, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.
Несогласие Лысенко А.М. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Напротив совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических обстоятельств и правовых оснований позволили суду по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.
Вопреки доводам жалобы порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП N0355431010119060100023040" от 01 июня 2019года, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2019года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении Лысенко А.М. оставить без изменения, а жалобу Лысенко А.М. - без удовлетворения
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.