Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 Кирсановского района Тамбовской области от 02 июля 2019года, решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 12 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области, УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N2 Кирсановского района Тамбовской области от 02 июля 2019года ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного пунктом частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 12 сентября 2019года постановление мирового судьи судебного участка N2 Кирсановского района Тамбовской области от 02 июля 2019года по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области обратилось во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов. В обосновании жалобы указывают, что Учреждение предпринимало действия для выполнения в установленный срок законного предписания Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области об устранении нарушений природоохранного законодательства, но финансирования не поступило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из представленных документов усматривается, что 21 мая 2019 года в 08 часов 00 минут при проведении, на основании приказа начальника Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 07мая 2019года N187, внеплановой документальной проверки ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области, выявлен факт невыполнения ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области в установленный срок (20мая 2019года) предписания N492 от 24 августа 2018года главного специалиста-эксперта отдела госконтроля Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области о получении решения на пользование водным объектом при сбросе сточных вод с очистительных сооружений учреждения, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей судебного участка N 2 Кирсановского района Тамбовской области постановления от 02 июля 2019года о признании ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2019 года; предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 24 августа 2018года N492; актом проверки N261 от 31 мая 2019 года, и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах оснований не согласиться с выводом судов о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Что же касается доводов жалобы заявителя об отмене судебных актов по тем основаниями, что Учреждение предпринимало действия для выполнения в установленный срок законного предписания Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области об устранении нарушений природоохранного законодательства, но финансирования не поступило, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.
Указанные обстоятельства в силу административного законодательства сами по себе, не могут служить основанием для освобождения правонарушителя от административного наказания.
Административное наказание назначено обществу согласно санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием для отмены состоявшихся по делу постановлений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N2 Кирсановского района Тамбовской области от 02 июля 2019года, решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 12 сентября 2019года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области оставить без изменения, а жалобу ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.