Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника ООО "Росинтруд" по доверенности Кицмаришвили Д.Э. на вступившие в законную силу постановление и.о. заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 20 августа 2018года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2019года, решение судьи Московского городского суда от 06 июня 2019года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Росинтруд", УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 20 августа 2018года, ООО "Росинтруд" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2019года, постановление и.о. заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 20 августа 2018года оставлено без изменения.
Решением судьи Московского городского суда от 06 июня 2019года, постановление и.о. заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 20 августа 2018года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2019года, оставлены без изменения.
Защитник ООО "Росинтруд" по доверенности Кицмаришвили Д.Э. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов, и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью вины в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктами 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19 мая 2015года N299 ПП исполнитель работ обязан установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения).
Установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ.
Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
В силу пунктов 3.6, 5.3 вышеуказанных правил Ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Материалами дела установлено, что 10 июля 2018 года, в 11 часов в ходе проведения мероприятий по контролю за благоустройством территории и внешних объектов по адресу: "адрес" выявлено при производстве работ на остановочном пункте (платформы) "Рабочий поселок" по договору на выполнение комплекса строительно - монтажных работ N03-17-02-5254 от 30 июля 2017года ответственной организацией ООО "Росинтруд", в нарушение требований подпунктов 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19 мая 2015года N299 ПП, допущено отсутствие аварийного освещения, ограждения строительной площадки, навалы грунта и строительного мусора, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и вина ООО "Росинтруд", в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: видеозаписью, рапортом главного инспектора инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы, Уставом общества, актом допуска ООО "Росинтруд" для выполнения строитель- монтажных работ, предписанием ООО "Росинтруд" об устранении выявленных нарушений от 06 августа 2018годжа, протоколом по делу об административном правонарушении от 06 августа 2018года, и другими материалами дела, которые были оценены судами в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "Росинтруд", обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о совершении им указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица, допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по части 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Что же касается доводов жалобы заявителя об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу, в связи с недоказанностью вины в совершении административного правонарушения, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Росинтруд" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Кроме того несогласие с выводами суда не является тем правовым основанием с которым закон связывает отмену законного и обоснованного постановления (решения) суда.
Иных доводов, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление и.о. заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 20 августа 2018года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2019года, решение судьи Московского городского суда от 06 июня 2019года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Росинтруд", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Росинтруд" по доверенности Кицмаришвили Д.Э. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
Суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.