Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б, судей Тертышной В.В, Камышниковой Н.М, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болкуновой Т.Д, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области к Быкову С.К. о взыскании недоимки по налогу и пени, по апелляционной жалобе представителя Быкова С.К. - Крушельницкого В.С.
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 21 августа 2019 года, которым постановлено:
взыскать с Быкова С.К, проживающего по "адрес", в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области задолженность по уплате обязательных платежей и пени в сумме 295769, 46 руб, в том числе задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016, 2017 год в сумме 259 549 руб, пени нарушение сроков уплаты земельного налога за период с 4 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в сумме 3726, 70 руб, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с 1 января 2017 года в размере налога 5840 руб, пени за период с 10 января 2019 года по 22 января 2019 года в сумме 19, 61 руб, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в сумме налога 26545 руб, пени за период с 10 января 2019 года по 22 января 2019 года в сумме 89, 15 руб.
Взыскать с Быкова С.К. государственную пошлину в доход бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области в сумме 6157, 69 руб.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области (далее - ИФНС по г.Волжскому Волгоградской области) обратилась в суд с иском указывая, что Быков С.К. являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем был обязан на основании Федерального закона N 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Быков С.К. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 19 марта 2019 года, задолженность по страховым взносам в размере 32 493, 76 руб. не погасил, требование N1152 от 23 января 2019 года оставил без удовлетворения. Поскольку в срок до 15 февраля 2019 года страховые взносы оплачены не были, налоговым органом начислены пени за период с 10 января 2019 года по 22 января 2019 года.
Кроме того, в 2016 и 2017 годах административный ответчик являлся владельцем земельного участка, расположенного "адрес" кадастровый N "... ", на который налоговой инспекцией начислен налог за период 2016 и 2017 года в общей сумме (с учетом перерасчёта) 259 549 руб. сроком уплаты не позднее 3 декабря 2018 года.
Расчет земельного налога произведен с учетом налоговой базы, исчисленной от кадастровой стоимости земельного участка, налоговой ставки, налогового периода владения, доли в праве.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику выставлено требование N 2338 от 29 января 2019 года начислены пени, с предложением в срок до 26 марта 2019 года добровольно погасить задолженность.
До настоящего времени сумма задолженности по страховым взносам, пени, земельному налогу, пени не погашена.
Сославшись на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать задолженность по уплате обязательных платежей и пени в сумме 295769, 46 руб, в том числе задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016, 2017 год в сумме 259 549 руб, пени нарушение сроков уплаты земельного налога за период с 4 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в сумме 3726, 70 руб, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с 1 января 2017 года в размере налога 5840 руб, пени за период с 10 января 2019 года по 22 января 2019 года в сумме 19, 61 руб, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в сумме налога 26545 руб, пени за период с 10 января 2019 года по 22 января 2019 года в сумме 89, 15 руб.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик ставит вопрос об отмене решения суда в части взыскания земельного налога, в обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по г.Волжскому просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя ИФНС России по г.Волжский Максименко О.А, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В силу требований ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Быков С.К. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 14 декабря 2017 года и признавался плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена им 19 марта 2019 года.
Вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах до 1 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Закон N 212-ФЗ), с 1 января 2017 года - главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК).
В силу подпункта "б" пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ст. 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Согласно частям 1, 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, исчисляется плательщиками страховых взносов самостоятельно. Страховые взносы уплачиваются за расчетный период не позднее 31 декабря текущего года. Под расчетным периодом по страховым взносам, признается календарный год.
Согласно части 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что задолженность по страховым взносам за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в полном объёме административным ответчиком оплачена не была, в связи с чем налоговым органом выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа (для индивидуальных предпринимателей) N1152 от 23 января 2019 года, в котором предложено в срок не позднее 15 февраля 2019 года оплатить задолженность по уплате страховых взносов в размере 32493, 76 руб, в том числе, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26545 руб. и пени за нарушение сроков уплаты 89, 15 руб, недоимка по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, в размере 5840 руб. и пени за нарушение сроков уплаты 19, 61 руб.
Требование налогового органа направлено налогоплательщику Быкову С.К. и вручено ему посредством личного кабинета, что подтверждается распечаткой скрин-шота, копией регистрационной карты.
Административным истцом представлен расчет взыскиваемых сумм страховых взносов, пени, правильность которого стороной административного ответчика не оспаривается.
Удовлетворяя заявленные административные исковые требования в указанной части, суд первой инстанции исходил из того, что установленная законом обязанность по оплате страховых взносов административным ответчиком в установленные сроки не исполнена, что является основанием для взыскания с него в судебном порядке заявленной к взысканию задолженности.
Решение суда в указанной части сторонами не обжалуется, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Вместе с тем, с обоснованностью решения суда в части взыскания земельного налога согласиться не может, полагая, что судом при разрешении спора неправильно применены нормы материального права.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В силу положений п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч.1 ст. 389 НК, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Быков С.К. в спорный налоговый период 2016, 2017 года являлся владельцем земельного участка, расположенного "адрес" кадастровый N "... ".
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Быкова С.К. направлялось налоговое уведомление N33975000 от 7 сентября 2017 года о необходимости уплаты в срок не позднее 1 декабря 2017 года земельного налога в размере 28344 руб. в отношении земельного участка, расположенного "адрес" кадастровый N "... " Расчет налога произведен за период 2016 год исходя из налоговой базы, определяемой от кадастровой стоимости участка равной 10307000 руб, доли налогоплательщика в праве собственности, являющимся единственным собственником, налоговой ставки 0.30%, за 11 месяцев 2016 года. Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Налоговым уведомлением N29380603 от 12 июля 2018 года Быкову С.К. в срок не позднее 3 декабря 2018 года предлагалось уплатить земельный налог за налоговый период 2017 года в отношении того же земельного участка в размере 201354 руб, при этом в расчете суммы налога учтена кадастровая стоимость земельного участка равная 70990370 руб. за вычетом не облагаемой налогом суммы 3872202 руб, с учетом налоговой ставки равной 0.30%, за полный 2017 год, с учетом целой доли Быкова С.К. в праве собственности. Налоговое уведомление направлялось в адрес налогоплательщика почтовым отправлением от 23 июля 2018 года.
Как указано административным истцом и следует из налогового уведомления N77966896 от 29 сентября 2018 года, налоговым органом был произведен перерасчет суммы земельного налога в отношении вышеуказанного земельного участка.
В последующем, в связи с неуплатой налога в адрес налогоплательщика Быкова С.К. направлено налоговое уведомление N77966896 от 29 сентября 2018 года, содержащее сведения о необходимости уплаты земельного налога в отношении вышеприведенного земельного участка за период 2016, 2017 года (с учетом перерасчета) по сроку уплаты не позднее 3 декабря 2018 года в размере 146172 руб. за налоговый период 2017 года, в размере 113377 руб. за налоговый период 2016 года.
Перерасчет суммы земельного налога произведен в связи с применением иного размера налоговой ставки, кадастровой стоимости.
Так, за период 2016 года земельный налог исчислен из налоговой базы (кадастровой стоимости) земельного участка равной 10307000 руб, целой доли налогоплательщика в праве собственности, налоговой ставки в размере 1.50%, количества месяцев владения в году равных 11 месяцам (с февраля по декабрь).
За период 2017 года земельный налог исчислен из налоговой базы (кадастровой стоимости) земельного участка равной 10307000 руб, целой доли налогоплательщика в праве собственности, налоговой ставки в размере 1.50%, количества месяцев владения в году равных 12 месяцам, с вычетом не облагаемой налогом суммы равной 562200 руб.
В связи с неуплатой Быковым С.К. сумм исчисленного земельного налога в установленный срок, в его адрес посредством почтового отправления от 25 февраля 2019 года направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N2338 об уплате налогов и пени по состоянию на 29 января 2019 года, которым налоговый орган уведомил Быкова С.К. о наличии у него задолженности по земельному налогу за 2016, 2017 год в общем размере 259 549 руб. и пени в общем размере 3726, 70 руб.
Ввиду того, что требование административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка N69 Волгоградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности. По результатам рассмотрения заявления мировым судьей 16 апреля 2019 года был выдан судебный приказ о взыскании с Быкова С.К. образовавшейся задолженности.
22 мая 2019 года определением мирового судьи судебного участка N 69 Волгоградской области судебный приказ от 16 апреля 2019 года отменен в связи с поступившими возражениями должника, что явилось поводом для обращения налогового органа с настоящим иском в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия доказательств уплаты образовавшейся задолженности за спорный земельный участок.
Судебная коллегия полагает, что принятое судом решение подлежит изменению ввиду следующего.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база при исчислении размера земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
Под кадастровой стоимостью, согласно абз.8 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Как указано в ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности, при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Как видно из налогового уведомления от 29 сентября 2018 года N 77966896, налоговым органом за 2016-2017 годы налогоплательщику Быкову С.К. был начислен налог за земельный участок с кадастровым N "... " (с учетом перерасчета земельного налога) исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 10307000 рублей в общей сумме 259549 руб. и пени в размере 3726, 70 руб. со сроком уплаты не позднее 3 декабря 2018 года. Данные сведения о кадастровой стоимости земельного участка представлены административному истцу органом кадастрового учета посредством электронного документооборота.
В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, судебной коллегией проверены доводы административного ответчика о необоснованности применения указанного размера кадастровой стоимости к данному земельному участку.
Из письма филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области от 15 ноября 2019 года следует, что по состоянию на 01 января 2016 года кадастровая стоимость спорного земельного участка составляла 14410 руб. с учетом характеристик: категория земель "Земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для производства сельхозпродукции" на основании Приказа Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 46-н от 27 октября 2015 года.
13 апреля 2016 года в результате смены вида разрешенного использования земельного участка с "производства сельхозпродукции" на "спортивные здания и сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы" кадастровая стоимость была пересчитана в соответствии с новым видом разрешенного использования по Приказу N 46-н и составила 70990370 руб.
13 января 2017 года согласно Решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости N 16/3045 от 22 декабря 2016 года кадастровая стоимость была установлена в размере 10307000 руб. по состоянию на 13 апреля 2016 года.
Согласно карте градостроительного зонирования Городского положения от 15 октября 2009 года N 480-ВГД "Правила землепользования и застройки городского округа-город Волжский Волгоградской области" земельный участок с кадастровым N "... " по "адрес" отнесен к территориальной зоне Р-1 - городских лесов, лесопарков, защитных полос.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 марта 2016 года N 251-ВДГ "О внесении изменений в Городское положение от 15 октября 2009 года N 480-ВДГ "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области" в карте градостроительного зонирования территориальная зона Р-2 для активного отдыха на территориях зеленых насаждений общего пользования изменена на зону Р-1 городских лесов, лесопарков, защитных лесополос.
Как установлено судебной коллегией, основанием для внесения изменений в Правила землепользования и застройки послужил протест заместителя прокурора г. Волжского в городскую Думу об их несоответствии требованиям действующего законодательства.
Таким образом, с принятием решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 марта 2016 года N251-ВДГ изменились качественные характеристики спорного земельного участка, что влечет изменение его кадастровой стоимости в порядке ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности.
Как предусмотрено пп. 2, 3 ч.1 ст.32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав, в том числе принятые им решения об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
Судебной коллегией установлено, что указанная обязанность органом местного самоуправления исполнена не была, в результате кадастровая стоимость спорного земельного участка в соответствии с новым видом разрешенного использования была пересчитана по заявлению Быкова С.К, поданного им в орган кадастрового учета 25 июня 2019 года, и в Единый государственный реестр недвижимости 17 июля 2019 года внесена запись об изменении кадастровой стоимости земельного участка, с указанием, что эта дата является датой начала применения кадастровой стоимости равной 4290 рублей.
Согласно абз.4 п.1 ст. 391 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 391 Кодекса.
При этом в абз.6 п.1 ст. 391 НК РФ было установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно пп. "а" п.4 ст.2 Федерального закона N 334-ФЗ, абз. 4-7 ст.391 НК РФ признаны утратившими силу.
В соответствии с пп. "б" п.2 ст.2 Федерального закона N 334-ФЗ ст. 391 НК РФ дополнена пунктом 1.1, вступившим в законную силу с 01 января 2019 года.
Согласно абз. 1 п. 1.1 ст. 391 НК РФ (в редакции Федерального закона N 334-ФЗ) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 3 п.1.1 ст.391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Абзацем 4 п.1.1 ст. 391 НК РФ установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
В силу п.6 ст.3 Федерального закона N 334-ФЗ положения пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
Поскольку установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что изменение в 2019 году кадастровой стоимости спорного земельного участка произошло вследствие исправления ошибок, допущенных при ее определении вследствие неверного указания качественных характеристик в Правилах землепользования и застройки городского округа-город Волжский Волгоградской области, то в силу вышеприведенных положений п.1.1 ст.391 НК РФ кадастровая стоимость спорного земельная участка в размере 4290 рублей подлежит учету, начиная с 30 апреля 2016 года (дата вступления в силу решения Волжской городской Думы от 30 марта 2016 в соответствии со ст. 5 НК РФ).
Следовательно, налогоплательщику надлежало уплатить земельный налог за земельный участок с кадастровым N "... " за 11 месяцев 2016 года в размере 38651, 25 руб. (10307000 руб.:12 мес.х3мес.х1, 5%+4290 руб.:12мес.х8 мес.х1, 5%), за 2017 год в размере 64, 35 руб.(4290х1, 5%), а всего 38758, 50 руб.
Ввиду невыполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный в налоговом уведомлении срок, подлежит уплате пеня в размере 556, 51 руб. за период с 3 декабря 2018 года по 29 января 2019 года (38758, 5 руб.х7, 5%:100:300х13 дней+ 38758, 5 руб.х7, 75%:100:300х43 дня).
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает необходимым решение Волжского городского суда Волгоградской области изменить, уменьшить подлежащую взысканию с административного ответчика сумму задолженности по земельному налогу за 2016 -2017 годы с 259549 руб. до 38758, 50 руб, пени по земельному налогу с 3727, 70 руб. до 556, 51 руб, размер подлежащей взысканию государственной пошлины с 6157, 69 руб. до 2354, 26 руб.
В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского городского суда Волгоградской области от 21 августа 2019 года изменить.
Уменьшить подлежащую взысканию с административного ответчика Быкова С.К. сумму задолженности по земельному налогу за 2016 -2017 годы с 259549 руб. до 38758, 50 руб, пени по земельному налогу с 3727, 70 руб. до 556, 51 руб, общую сумму задолженности с 295769, 46 руб. до 71808, 77 руб, размер подлежащей взысканию государственной пошлины с 6157, 69 руб. до 2354, 26 руб.
В остальной части решение Волжского городского суда Волгоградской области от 21 августа 2019 года оставить без изменения.
Председательствующий судья
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.