Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об аннулировании (списании) задолженности организаций осуществляющих завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, предоставленным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, а также процентам за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации"
Принятие настоящего закона связано с необходимостью учесть интересы субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.95 г. N 46-ФЗ "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" под гарантию Администрации Амурской области долги ряда предприятий были переоформлены в государственный внутренний долг Российской Федерации. Общая сумма переоформленной задолженности организаций осуществляющих северный завоз составила 32675 тыс. деноминированных рублей.
В соответствии с заключенным с Министерством финансов Российской Федерации соглашением новым кредитором, вместо коммерческих банков, стало выступать Министерство финансов Российской Федерации.
Принимая во внимание действие следующих факторов:
- пункты 1 и 2 статьи 365 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предоставляют право субъекту потребовать от кредитора (Министерства финансов РФ) передать права кредитора по обязательствам и права, принадлежащие кредитору как залогодержателю, только после исполнения ею обязательств по соглашению об обязательствах по государственному внутреннему долгу, то есть после 2005 года. До указанной даты, в связи с отсутствием договоров, подтверждающих переход прав к субъекту, арбитражным судом не принимаются исковые заявления и ходатайства Администрации о включении ее в реестр кредиторов, в случае банкротства предприятий. Нормативные федеральные акты, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 365 Гражданского Кодекса Российской Федерации, также не предусматривают возможности передачи прав кредитора поручителю в момент оформления отсрочки по уплате долга;
- нестабильное социально-экономическое положение в стране, хронические неплатежи, спад производства приводят к банкротству предприятий, долги которых, согласно данного Федерального закона рассрочены на 10 лет, и банков, которые должны были уступить свои права кредитора и залогодержателя Министерству финансов Российской Федерации, а затем и Администрации Амурской области. На настоящий момент порядка 72% организаций, долги которых были переоформлены в государственный внутренний долг Российской Федерации, прекратили свою деятельность,
единственным источником погашения долгов организаций осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, предоставленным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, а также процентам за обслуживание государственного внутреннего долга будут являться средства бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие настоящего закона будет способствовать решению социальных и экономических проблем северных регионов России и использованию их потенциала.
Финансово-экономическое обоснование
Принятие Федерального закона "Об аннулировании (списании) задолженности организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, предоставленным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, а также процентам за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием данного федерального закона
1. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 год" от 31 марта 1995 года N 39-ФЗ.
2. Федеральный закон "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" от 24 апреля 1995 года N 46-ФЗ.
3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ
4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22 февраля 1999 года N З6-ФЗ.
5. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ.
6. Постановление Правительства Российской Федерации "Вопросы исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" от 14 мая 1998 года N 441.
7. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
8. Распоряжение правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 1031-р.
9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации "Об условиях выпуска векселей Министерства финансов Российской Федерации для восстановления коммерческим банкам собственных кредитных ресурсов взамен погашенных с их корреспондентских счетов централизованных кредитов и процентов по ним Центральному банку Российской Федерации без уплаты средств заемщиками" от 17 августа 1995 года N 90.
10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации "О выпуске векселей Министерства финансов Российской Федерации для восстановления коммерческим банкам собственных кредитных ресурсов взамен погашенных ими централизованных кредитов и процентов по ним Центральному банку Российской Федерации без уплаты средств заемщиками" от 21 августа 1995 года N 92.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.