Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего
Ходус Ю.А, Судей
Мироновой Н.В, Рогожиной Е.В.
при секретаре
Левиной М.Ю, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Чепецкий механический завод" к Правительству Удмуртской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, филиалу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной
по апелляционной жалобе Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской республике и Кировской области на решение Верховного суда Удмуртской Республики от 03 октября 2019 года, которым административный иск АО "Чепецкий механический завод" удовлетворен, заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, установила:
акционерное общество "Чепецкий механический завод" (далее АО "Чепецкий механический завод", административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес" в размере рыночной.
Решением Верховного суда Удмуртской Республики от 3 октября 2019 года административное исковое заявление АО "Чепецкий механический завод" удовлетворено. Установлена кадастровая стоимость земельного участка, находящегося по адресу: "адрес", кадастровый N, в размере его рыночной стоимости 828 950 000 рублей до даты внесения сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости. С Правительства Удмуртской Республики в пользу акционерного общества "Чепецкий механический завод" взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
В апелляционной жалобе Межрегиональное территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской республике и Кировской области просит решение Верховного суда Удмуртской Республики от 3 октября 2019 года изменить в части установления кадастровой стоимости земельного участка и принять новое решение по делу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель АО "Чепецкого механического завода" на основании доверенности Перевозчиков А.С. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился, считает решение законным и обоснованным.
Представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской республике и Кировской области на основании доверенности Спешилова С.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции изменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о снятии настоящего дела с апелляционного рассмотрения, по следующим основаниям.
Как следует из административного искового заявления, административным истцом АО "Чепецкий механический завод" заявлены требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", кадастровый N, в размере рыночной 776054000 рублей в соответствии с отчетом N от ДД.ММ.ГГГГ; а также требование о возложении обязанности на административных ответчиков о внесении в Единый государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка расположенного по адресу: "адрес", кадастровый N его рыночную стоимость в размере 776054000 рублей; вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Согласно протоколу судебного заседания суда первой инстанции от 03 октября 2019 года представитель административного истца Рудакова И.А. требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме (л.д.244 т.2).
Вместе с тем, из решения Верховного суда Удмуртской Республики от 3 октября 2019 года следует, что требования, изложенные административным истцом в просительной части административного иска, рассмотрены не в полном объеме.
Так, решением Верховного суда Удмуртской Республики от 3 октября 2019 года административное исковое заявление АО "Чепецкий механический завод" удовлетворено, установлена кадастровая стоимость земельного участка, находящегося по адресу: "адрес", кадастровый N, в размере его рыночной стоимости 828 950 000 рублей до даты внесения сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.
Между тем, заявленные административным истцом требования об обязании внести в Единый государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка расположенного по адресу: "адрес", кадастровый N его рыночную стоимость в размере 776054000 рублей не рассмотрены, решение по нему не принято.
В соответствии с частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 180 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска; выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела.
Ненадлежащее исполнение судом первой инстанции требований по рассмотрению всех заявленных требований административного искового заявления препятствует рассмотрению дела судом апелляционной инстанции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 183 КАС РФ до вступления в законную силу решения по административному делу суд, принявший решение, по своей инициативе может принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с требованиями статьи 183 КАС РФ, правом вынесения дополнительного решения наделен суд, принявший решение по административному делу, апелляционная жалоба не может быть рассмотрена по существу.
При таких обстоятельствах, административное дело подлежит снятию с апелляционного рассмотрения с возвращением в суд первой инстанции для совершения процессуальных действий, предусмотренных статьей 183 КАС РФ - вынесения дополнительного решения.
После совершения процессуальных действий, административное дело подлежит направлению в суд апелляционной инстанции для рассмотрения апелляционной жалобы Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской республике и Кировской области по настоящему делу по существу.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
снять настоящее дело с апелляционного рассмотрения и направить в Верховный Суд Удмуртской Республики для принятия дополнительного решения по делу.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 КАС РФ, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.