Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С, судей Красновой Н.П, Кузьмичева В.А.
при секретаре Щетинкиной К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости по апелляционной жалобе Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края на решение Пермского краевого суда от 11 сентября 2019 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Сорокина М.С, объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания" Баяндиной К.В, представителя Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Чухаревой Е.А, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания" (далее - ООО "ФСК") обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости - здания "данные изъяты", назначение: "данные изъяты", этажность: "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 325 601 694, 92 рублей по состоянию на 1 января 2018 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости определена приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года NСЭД-31-02-2-2-1323 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края" (далее - приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года N СЭД-31-02-2-2-1323) и составляет 371 530 561 рубль по состоянию на 1 января 2018 года. Установленная кадастровая стоимость не соответствует рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, что подтверждается отчетом об оценке оценщика "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому рыночная стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года составляет 325 601 694, 92 рублей, чем нарушаются права административного истца как плательщика налога на имущество организаций.
Решением Пермского краевого суда от 11 сентября 2019 года административное исковое заявление ООО "ФСК" удовлетворено, кадастровая стоимость объекта недвижимости - здания "данные изъяты", назначение: "данные изъяты", этажность: "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", установлена в размере рыночной стоимости в сумме 325 601 694, 92 рублей по состоянию на 1 января 2018 года.
Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения Пермского краевого суда от 11 сентября 2019 года и назначении по делу судебной экспертизы. В обоснование апелляционной жалобы указывается на то, что отчет об оценке оценщика "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N является недопустимым доказательством, поскольку составлен с нарушением требований Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ), федеральных стандартов оценки.
ООО "ФСК" представило возражения на апелляционную жалобу, просило оставить ее без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения.
До начала рассмотрения административного дела в суде апелляционной инстанции поступило заявление Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об отказе от апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - Чухарева Е.А. (с использованием систем видеоконференц-связи) заявление об отказе от апелляционной жалобы поддержала, просила производство по апелляционной жалобе прекратить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "ФСК" - Баяндина К.В. (с использованием систем видеоконференц-связи) не возражала относительно прекращения производства по апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Обсудив заявление Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 303 КАС РФ отказ от апелляционной жалобы допускается до вынесения судом апелляционного определения.
В силу части 3 статьи 303 КАС РФ о принятии отказа от апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующей апелляционной жалобе.
Отказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от апелляционной жалобы выражен в письменном заявлении, подписан уполномоченным на то представителем, носит добровольный характер и не противоречит закону.
При таких обстоятельствах в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает необходимым принять отказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от апелляционной жалобы и производство по указанной апелляционной жалобе прекратить.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
принять отказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от апелляционной жалобы на решение Пермского краевого суда от 11 сентября 2019 года.
Производство по апелляционной жалобе Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края на решение Пермского краевого суда от 11 сентября 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости - прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общею юрисдикции (г. Челябинск) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.