Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Феникс - А" (далее - ООО "Феникс - А") Фадеевой А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Кинельского районного суда Самарской области от 23 августа 2019 г., решение судьи Самарского областного суда от 3 октября 2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Феникс - А", установил:
постановлением судьи Кинельского районного суда Самарской области от 23 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от 3 октября 2019 г, ООО "Феникс - А" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Определением судьи Кинельского районного суда Самарской области от 4 сентября 2019 г. исправлены описки, допущенные в постановлении судьи Кинельского районного суда Самарской области от 23 августа 2019 г.: вместо "ООО "Среда" после слов "Обстоятельств, смягчающих административную ответственность" следует читать "ООО "Феникс - А", вместо " "адрес"" после слов " "адрес"" следует читать " "адрес"".
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Феникс - А" ставит вопрос об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Феникс - А" к административной ответственности) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как усматривается из материалов дела, при проведении УМВД ГУ МВД России по Самарской области проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 20 минут установлено, что ООО "Феникс - А" привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Китая Ч.Л, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в тепличном комплексе по адресу: "адрес", в отсутствие у последнего разрешения на работу (патента).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 37), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 8), договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N и дополнительными соглашениями к нему (л.д. 40-49), договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50), планом границ земельного участка (л.д. 53-54), уведомлением о передаче ООО "Феникс-А" прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-56), справкой о проверке мест пребывания иностранных граждан (л.д. 57), рапортом заместителя начальника отдела миграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области Гаврилова А.В. (л.д. 58), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N-р (л.д. 59-61), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-64), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-67), постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68).
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ООО "Феникс - А" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения ООО "Феникс - А" к административной ответственности, несостоятельны, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Суждения в жалобе о том, что вина ООО "Феникс - А" в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Чэнь Лицзя при отсутствии у него разрешения на работу или патента отсутствует, к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Китая Ч.Л. привлек Мамаев М.Х, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Феникс - А" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО "Феникс - А" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Феникс - А" по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Кинельского районного суда Самарской области от 23 августа 2019 г, решение судьи Самарского областного суда от 3 октября 2019 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Феникс - А", оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Феникс - А" - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.