Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу защитника Родновой Н.А., действующей в интересах акционерного общества "Предприятие тепловых сетей" (далее - АО "ПТС"), на вступившее в законную силу решение судьи Самарского областного суда от 22 августа 2019 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении АО "ПТС", установил:
постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ N, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 10 июля 2019 г, решением судьи Самарского областного суда от 22 августа 2019 г, АО "ПТС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Роднова Н.А. ставит вопрос об отмене судебного акта, считая его незаконным, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:
а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;
б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;
в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования;
г) по покосу травы и обрезке поросли;
д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 главы 3 раздела 2 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных Постановлением Главы г.о. Самара от 10 июня 2008 г. N 404 (далее - Правила благоустройства) работы по благоустройству и содержанию в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 13 июня 2018 г. N 48-ГД "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" границы прилегающих территорий определяются при наличии нахождения здания, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц.
Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 49 минут и ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут по адресу: "адрес", АО "ПТС", являясь организацией эксплуатирующей сооружение, допустило непроведение мероприятий по очистке прилегающей к нему территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N N и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, бездействия АО "ПТС" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Утверждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения АО "ПТС" к административной ответственности, несостоятельны, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы в жалобе о том, что АО "ПТС" субъектом вмененного правонарушения не является, соглашение о содержании прилегающей территории с АО "ПТС" не заключено, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в бездействиях ОА "ПТС" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Несогласие защитника Родновой Н.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Ссылка в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении не указано, по какому пункту части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" привлечено к административной ответственности ОА "ПТС", не является основанием для отмены состоявшихся актов административного органа и судебных инстанций, поскольку неуказанное обстоятельство не повлияло на квалификацию состава административного правонарушения, вмененного ОА "ПТС".
Часть 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" содержит несколько пунктов требований, невыполнение которых влечет административную ответственность по части 1 статьи 4.28 указанного Закона, однако самостоятельные составы административного правонарушения они не образуют.
Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Административное наказание назначено АО "ПТС" в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление и судебные решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ N, решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 10 июля 2019 г, решение судьи Самарского областного суда от 22 августа 2019 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, частью 1 статьи 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 1 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении АО "ПТС", оставить без изменения, а жалобу защитника Родновой Н.А - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.