Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Яковлевой И.М., действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК N1", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского судебного района г. Нижний Новгород от 27 июня 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 21 августа 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК N1" (далее - ООО "ЖЭК N1", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Советского судебного района г. Нижний Новгород от 27 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 21 августа 2019 года, ООО "ЖЭК N1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Яковлева И.М. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N170), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
В соответствии с п.3.7.2 Правил N170 сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0, 5 х 0, 5 мм..
Согласно п.3.7.15 Правил N170 крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
Как усматривается из материалов дела, 22 апреля 2019 года по результатам проверки, проведенной в отношении ООО "ЖЭК N1", главным специалистом Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, лицензионных требований в срок до 23 апреля 2019 года.
Данное предписание получено ООО "ЖЭК N1" 22 апреля 2019 года.
25 апреля 2019 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа от 24 апреля 2019 года, установлено, что ООО "ЖЭК N1" не принимало мер к исполнению предписания, на придомовой территории многоквартирного "адрес" в "адрес" находится несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных (включая отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20 мая 2019 года, фотографиями; предписанием от 22 апреля 2019 года, актами проверок Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 22 апреля 2019 года и от 25 апреля 2019 года, договором управления многоквартирным домом от 1 февраля 2019 года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Общества правильно квалифицировано по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Довод жалобы о том, что ответственным за совершенное административное правонарушение является региональный оператор, не может повлечь отмену судебных актов.
Учитывая место расположения отходов и их состав, судебные инстанции правильно пришли к выводу о наличии в деянии ООО "ЖЭК N1" состава административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "ЖЭК N1" с учетом санкции ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского судебного района г. Нижний Новгород от 27 июня 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 21 августа 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК N1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Яковлевой И.М. действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК N1", - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.