Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 89553" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Татищевского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Татищевского района Саратовской области от 16 мая 2019 года, решение судьи Татищевского районного суда Саратовской области от 30 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 89553" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Татищевского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Татищевского района Саратовской области от 16 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Татищевского районного суда Саратовской области от 30 сентября 2019 года, Федеральное казенное учреждение "Войсковая часть 89553" (далее - ФКУ "Войсковая часть 89553") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФКУ "Войсковая часть 89553" просит отменить решение судьи Татищевского районного суда Саратовской области от 30 сентября 2019 года, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФКУ "Войсковая часть 89553" к административной ответственности) нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 N 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности (далее - Правила).
Указанные Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих. Они распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.
В соответствии с указанными Правилами Приказом Минфина России от 9 декабря 2016 N 231н утверждена Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция), которая устанавливает порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения врио начальника Саратовской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" N 30-19-04/15/140 от 10 января 2019 года Саратовской государственной инспекцией пробирного надзора в период времени с 1 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ "Войсковая часть 89553" по результатам которой 28 февраля 2019 года составлен акт проверки, а 5 марта 2019 года протокол об административном правонарушении, предусмотренным статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУ "Войсковая часть 89553" допущены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 года N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведение соответствующей отчетности" и Инструкции "О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении", утвержденной приказом министерства Финансов Российской Федерации от 9 декабря 2016 года N 231н, а именно: инструкция "По организации работы с техническими материальными средствами, содержащими драгоценные металл, с учетом специфики соединения", утвержденная 15 января 2019 года командиром ФКУ "Войсковая часть 89553", не в полной мере учитывает специфику выполняемых операций с изделиями из драгметаллов в дивизии; при списании и демонтаже электропусковой аппаратуры не составлялись соответствующие акты ликвидации (демонтажа); в дивизии не ведется учет по лигатурной массе образующегося лома, содержащего драгметаллы, а также ряд иных нарушений.
Факт совершения ФКУ "Войсковая часть 89553" административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 5 марта 2019 года; актом проверки N 30-19-04/04-52 от 28 февраля 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ, инструкция "По организации работы с техническими материальными средствами, содержащими драгоценные металл, с учетом специфики соединения", а также иными материалами дела.
При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о виновности ФКУ "Войсковая часть 89553" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынес обоснованное и законное решение, в котором дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам по делу и доводам жалобы, указал мотивы, по которым пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Довод жалобы заявителя о малозначительности инкриминированного заявителю административного правонарушения, обоснованный тем, что факт нарушения инструкции не свидетельствует о наличии существенной угрозы государственным интересам, не является основанием для отмены судебных решений и освобождения ФКУ "Войсковая часть 89553" от административной ответственности.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В данном случае основания признать допущенное нарушение, выразившееся в нарушении требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 года N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведение соответствующей отчетности" и Инструкции "О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении", утвержденной приказом министерства Финансов Российской Федерации от 9 декабря 2016 года N 231н, малозначительным не усматриваю.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене судебных актов, принятых по делу об административном правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ "Войсковая часть 89553", предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
На основании изложенного, жалоба ФКУ "Войсковая часть 89553" удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Татищевского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Татищевского района Саратовской области от 16 мая 2019 года, решение судьи Татищевского районного суда Саратовской области от 30 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 89553" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 89553" - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.