Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Шефер И.А. и Новожиловой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Печеркин Ю.К. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово о включении в стаж службы периодов работы и понуждении выплатить недополученную часть единовременного пособия
по кассационной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово на решение Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которыми исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А, объяснения представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово Казаковой Н.А, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Печеркин Ю.К. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово (далее- Управление МВД России по г. Кемерово), в котором просил обязать Управление МВД России по г. Кемерово включить в стаж его службы для выплаты ему единовременного пособия период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 27 дней) службы в должности федеральной государственной гражданской службы, а именно "адрес"; обязать Управление МВД России по городу Кемерово выплатить ему невыплаченную часть единовременного пособия в размере пяти окладов денежного содержания; взыскать с Управления МВД России по городу Кемерово судебные расходы в размере 300 рублей за оплату госпошлины, 15 000 рублей за оказание юридической помощи представителем.
В обоснование заявленных требований Печеркин Ю.К. указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа УМВД России по городу Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ Nл/с уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. На момент увольнения его выслуга лет в календарном исчислении составила 20 лет 3 месяца 12 дней, в льготном исчислении - 20 лет 4 месяца 24 дня. В стаж службы для выплаты единовременного пособия включено 19 лет 3 месяца 17 дней, выплачено единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. В указанный стаж не включен период службы в "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 27 дней) как "адрес".
Полагает, что действия ответчика являются незаконными, противоречат Указу Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", поскольку ФСКН России упразднена, ее функции и полномочия переданы МВД России. Данным Указом установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией - до ДД.ММ.ГГГГ, установлены условия приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в порядке перевода - без испытательного срока и переаттестации.
Решением Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Печеркина Ю.К. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представителем Управления МВД России по г.Кемерово Казаковой Н.А. ставится вопрос об отмене решения Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконных.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца Печеркина Ю.К, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела в кассационном суде общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 ГПК РФ).
По настоящему делу такие нарушения с учетом доводов кассационной жалобы имеются.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании приказа Управления ФСКН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N, истец Печеркин Ю.К. с ДД.ММ.ГГГГ принят на федеральную государственную гражданскую службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в качестве ведущего специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела.
Приказом Управления ФСКН России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N Печеркин Ю.К. уволен с федеральной государственной гражданской службы с должности "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ
На основании приказа Управления ФСКН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N Печеркин Ю.К. принят на службу в "адрес".
Приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N N в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Печеркин Ю.К. назначен на должность "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ
Приказом Управления МВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. Nл/с Печеркин Ю.К. уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения составила: 20 лет 3 месяца 12 дней, в льготном исчислении: 20 лет 4 месяца 24 дня. Стаж службы для выплаты единовременного пособия составил: 19 лет 3 месяца 17 дней.
При определении периода службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для выплаты единовременного пособия не учтен период службы в органе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности федеральной государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего продолжительность службы истца в органах внутренних дел составляет менее 20 лет, и ему выплачено единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.
Разрешая настоящий спор суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Печеркина Ю.К. о включении в стаж службы истца для выплаты единовременного пособия периода службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 27 дней) в должности федеральной государственной гражданской службы - ведущего специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления ФСКН России по Кемеровской области и понуждении ответчика выплатить истцу невыплаченную часть единовременного пособия в размере пяти окладов денежного содержания.
Представителем Управления МВД России по г. Кемерово Мальцевой А.С. была подана апелляционная жалоба на решение Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ, в которой она просила отменить решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе представителя Управления МВД России по г. Кемерово Мальцевой А.С, согласился с выводами суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции с выводами суда первой и апелляционной инстанций согласиться не может, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статьей 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены как общие правила, касающиеся исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел посредством включения в него конкретных периодов трудовой деятельности и обучения граждан, включая периоды прохождения гражданином военной службы, так и специальные правила, применяемые при исчислении стажа службы (выслуги лет) в целях предоставления той или иной социальной гарантии, в том числе предусматривает, что такой порядок определяется Правительством Российской Федерации в отношении тех социальных гарантий, которые непосредственно не указаны в пунктах 1 - 4 части 4 этой же статьи.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Федерального закона N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел включаются периоды, указанные в части 2 данной статьи (в календарном исчислении).
Частью 2 статьи 38 указанного Федерального закона предусмотрен перечень периодов, засчитываемых в стаж службы (выслугу лет).
При этом перечень периодов, засчитываемых в стаж службы (выслугу лет), указанный в части 2 статьи 38 Федерального закона N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Пунктом 5 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" федеральная государственная служба - это отдельный самостоятельный вид государственной службы (с присвоением классных чинов), отличный от военной службы или службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, отнесенный к иным видам государственной службы.
Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (на время спорных отношений - службы Печеркина Ю.К. на должности федеральной государственной гражданской службы Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), регулировались, в том числе Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613, которое утратило силу ДД.ММ.ГГГГ
Согласно пункту 1 данного Положения (в ред. до 19 декабря 2015 г.) правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.
Данным Положением регламентировано положение сотрудников органов наркоконтроля, Федеральной государственной гражданской службы в органах наркоконтроля, а также работников органов наркоконтроля.
Согласно пункту 3 Положения сотрудниками органов наркоконтроля (далее именуются - сотрудники) являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленном настоящим Положением присваиваются специальные звания.
В соответствии с пунктом 6 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральная государственная гражданская служба в органах наркоконтроля является видом федеральной государственной службы граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в ФСКН России и ее территориальных органах, которые вводятся в пределах их штатной численности, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.
Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В статье 7 Федерального закона Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплена классификация должностей в органах внутренних дел. В частности, предусмотрено, что должности отдела внутренних дел подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава.
Перечень специальных званий содержится в статье 8 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;
- младший начальствующий состав: младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции; сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции; старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции; старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции; прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции; старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;
- средний начальствующий состав: младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции; лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции; старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции; капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;
- старший начальствующий состав: майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции; подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции; полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;
- высший начальствующий состав: генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции; генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции; генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции; генерал полиции Российской Федерации.
При этом специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.
Кроме того, установлен предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава - 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава - 40 лет (пункт 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации").
Для государственных гражданских служащих, в том числе поступающих в органы внутренних дел, таких ограничений не существует.
Из анализа указанного законодательства следует, что между службой сотрудника в органах по контролю за оборотом наркотических средств и службой в должности замещающей федеральную государственную гражданскую службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств, равно как и между службой сотрудника в органах внутренних дел и службой в должности замещающей федеральную государственную гражданскую службу в органах внутренних дел имеются различия, при этом в первую очередь, связанную с реализацией специальных задач и функций.
На основании части 7 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Аналогична норма действовала (до упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков) в отношении сотрудников по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Федеральном законе от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы (часть 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ, и на лиц, проходящих службу на должностях гражданской службы, в том числе и в органах по контролю за оборотом наркотиков не распространялась.
Из приведенного правового регулирования следует, что для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемых со службы, с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде выплаты единовременного пособия в размере, определяемом исходя из продолжительности их службы в органах внутренних дел Российской Федерации, при этом учитывается служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом из приведенного правового регулирования для выплаты единовременного пособия период службы лиц на должностях гражданской службы законом не предусмотрено.
Назначение соответствующих льгот и гарантий, определенным категориям сотрудников, служащих и работников может осуществляться в случае прямого указания на это в законе. Так, Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" во взаимосвязи с постановлением Правительства от 28 мая 2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" установлено, что в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии включается выслуга лет в органах наркоконтроля, в том числе и на государственных должностях федеральной государственной службы, на должностях федеральной государственной гражданской службы - не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ
Выводы судов о том, что выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел учитываются периоды прохождения им службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ вне зависимости от занимаемой им должности федеральной государственной гражданской службы, основаны на неверном толковании законодательства.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным.
Как разъяснено в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции признает ошибочным, сделанным с неправильным применением норм материального права (неправильное истолкование закона), регулирующих порядок исчисления периодов службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы в органах внутренних дел.
Ввиду изложенного судебные акты нельзя признать законными, они приняты с нарушением норм материального права, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены решения Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, направления дела на новое в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с нормами закона, подлежащими применению к спорным отношениям и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.