Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Прудентовой Е.В, Латушкиной С.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N; N по иску Сопина ФИО7 к Министерству внутренних дел по Республике Алтай о понуждении выплатить компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а так же в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, оклад по специальному званию, проценты за задержку окончательного расчета при увольнении, по кассационной жалобе Сопина ФИО9 на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 2 июля 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 4 сентября ФИО11 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Прудентовой Е.В, объяснения представителя ответчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия 3 года, принимавшей участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Сопин ФИО8 (далее - Сопин А.В, истец) обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Алтай (далее - МВД по Республике Алтай) о понуждении выплатить компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии с выпиской из табеля учета служебного времени за 2017 и 2018 годы за 125 часов в размере 50 986 руб. 32 коп.; оклад по специальному званию ежемесячно в течение одного года после увольнения с марта 2019 года с учетом индексации окладов; компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, не учтенных в табеле служебного времени, за 138, 15 часов в размере 56 210 руб. 58 коп.; проценты за задержку окончательного расчета в размере 6 866 руб. 66 коп.
В обоснование иска указал, что на основании устного приказа руководителя он выходил работать в выходные, нерабочие праздничные дни и сверхурочно в ночное время для производства срочных экспертиз, а также для участия в качестве специалиста в осмотрах мест происшествий в составе следственно-оперативных групп (СОГ) в территориальных ОВД на основании не учитываемых графиков дежурств. Указанные дежурства происходили по методу "на телефоне", то есть сотрудники работали пять дней в неделю и дополнительно, при наличии необходимости, в любой момент могли быть подняты на работу. Факт неучтенного рабочего времени подтверждается расхождением между выпиской из табеля учета служебного времени и копиями сопроводительных документов экспертиз, подписанных руководителем, копиями графиков дежурств в составе СОГ и списком неучтенной работы.
Решением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 2 июля 2019 г. Сопину А.В. в иске отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 4 сентября 2019 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Сопин А.В. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой поставил вопрос об изменении принятых по делу судебных постановлений в части отказа в удовлетворении требований о выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и в части отказа привлечь ответчика к материальной ответственности за нарушение сроков выплаты компенсации за вещевое обеспечение как незаконных, просит принять решение об удовлетворении иска в этой части.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебного извещения, не сообщивший о причинах неявки.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций не были допущены нарушения норм материального и процессуального права, фактические обстоятельства дела установлены судом, юридически значимые для правильного разрешения спора обстоятельства вошли в предмет доказывания по делу и получили правовую оценку суда.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Сопин А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в МВД по Республике Алтай в должности "данные изъяты".
ДД.ММ.ГГГГ Сопиным А.В. в МВД по Республике Алтай подан рапорт об увольнении по своей инициативе.
Приказом МВД по Республике Алтай N от ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации") по инициативе сотрудника. Стаж службы в органах внутренних дел по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении ДД.ММ.ГГГГ. Окончательный расчет при увольнении с ним произведен ДД.ММ.ГГГГ, что следует из платежных поручений и выписки по лицевому счету.
Как следует из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ N и выписки по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Сопину А.В. перечислена компенсация за вещевое обеспечение сотрудников правоохранительных органов, имеющих специальное звание. Справка на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования в отношении Сопина А.В. поступила в МВД по Республике Алтай из ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай" ДД.ММ.ГГГГ С заявлением о выплате такой денежной компенсации Сопин А.В. обратился в МВД по Республике Алтай ДД.ММ.ГГГГ На следующий день, ДД.ММ.ГГГГ, ему выплачена данная компенсация.
В период прохождения службы ДД.ММ.ГГГГ Сопин А.В. обратился на имя министра внутренних дел по Республики Алтай с рапортом о выплате ему денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2017 и 2018 годы.
Письмом заместителя Министра МВД по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ Сопину А.В. отказано в выплате данной денежной компенсации за 2017 и 2018 года, в 2019 году в связи с пропуском срока, поскольку рассмотрение возможности выплаты денежной компенсации могло быть в очередном календарном (текущем) году.
Суд, первой инстанции, разрешая исковые требования о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2017, 2018 годы и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь Порядком организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 1 февраля 2018 г..N 50, Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31 января 2013 г..N 65, Порядком привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденным приказом МВД России от 19 октября 2012 г..N 961, отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии с выпиской из табеля учета служебного времени за 2017 и 2018 годы за 125 часов в размере 50 986, 32 рублей, исходил из того, что с рапортом о выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2017 год Сопин А.В. должен был обратиться не позднее последнего рабочего дня в 2017 году (ДД.ММ.ГГГГ), а за 2018 год - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако, с данным рапортом Сопин А.В. обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока обращения. В этой связи МВД по Республике Алтай письмом от ДД.ММ.ГГГГ правомерно отказало
Сопину А.В. в выплате данной денежной компенсации за 2017 и 2018 годы в связи с не соблюдением порядка выплаты денежной компенсации, пропуском срока обращения с рапортом.
Также судом первой инстанции было отказано в выплате денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Сопин А.В. не обращался с рапортом в соответствии с требованием п. 56 Порядка N 65 о выплате ему спорной денежной компенсации за 2019 год. В рапорте, поданном ДД.ММ.ГГГГ, истец просил выплатить ему денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни только за 2017 и 2018 годы.
Разрешая исковые требования об изменении основания расторжения контракта с пункта 2 части 2 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" на пункт 16 части 2 статьи 82 указанного Федерального закона (в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем), суд первой инстанции, исходил из того, что Сопин А.В. реализовал свое право и выбрал увольнение по своей инициативе (пункт 2), а не в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем (пункт 16), а поскольку на день разрешения настоящего спора основание увольнения Сопина А.В. из органов внутренних дел с пункта 2 части 2 статьи 82 данного Федерального закона (по инициативе сотрудника) на пункт 16 части 2 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем) в установленном порядке не изменено, то не имеется оснований для удовлетворения иска Сопина А.В. об обязании МВД по Республике Алтай выплачивать ему оклад по специальному званию ежемесячно в течение одного года после увольнения с марта 2019 года с учетом индексации окладов.
Разрешая исковые требования о взыскании процентов за задержку выплаты окончательного расчета при увольнении, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации", частью 2 статьи 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", пришел к выводу о том, что поскольку заявки на перечисление Сопину А.В. окончательного расчета при увольнении направлены МВД по Республике Алтай в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай 4 марта 2019 г, то есть в день увольнения, то в данном случае оснований для материальной ответственности ответчика за задержку выплаты истцу окончательного расчета при увольнении не усматривается.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом неправильно применено условие из пункта 290 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50, о наличии рапорта применительно к пункту 293 данного Порядка о выплате денежной компенсации не являются основаниями для отмены и изменения судебных актов.
В соответствии с пунктом 290 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50, предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется:
290.1. Министром, заместителем Министра, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности.
290.2. Иным руководителем (начальником), которому соответствующее право предоставлено Министром, заместителем Министра, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности.
В силу пункта 293 вышеуказанного порядка сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 56 этого Порядка сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Суд первой инстанции правильно истолковал подлежащие применению к спорным отношениям нормы права, регулирующие порядок предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, дополнительных дней отдыха. Пункт 293 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50, применяется при выполнении условий, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", в данном случае, в вышеизложенном пункте 56.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении пункта 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65, не влекут отмены судебных актов.
Количество дней, за которое в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год (пункт 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65).
В соответствии с частью 6 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Таким образом, количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация, не должно превышать 120 часов, то есть установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.
Из анализа указанных выше нормативно-правовых актов следует, что действующее специальное законодательство, регламентирующее порядок выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел установило оплату работы в сверхурочное время в размере не более 120 часов в год. При этом выплата такой компенсации производится по решению руководителя при отсутствии реальной возможности у сотрудника реализовать свое право на отдых соответствующей продолжительности.
В соответствии с пунктом 3 Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия, утвержденным приказом МВД России от 26 июля 2013 г. N 575, форменная одежда подразделяется по категориям сотрудников и видам на: выходную форму одежды (для строя и вне строя), повседневную форму одежды (для строя и вне строя), особую форму одежды, форму одежды для несения наружной службы (патрульно-постовая и дорожно-патрульная), а каждая из них по сезону - на летнюю и зимнюю. В служебное время сотрудники обязаны носить установленную для них форму одежды, за исключением лиц, которым разрешено в служебное время ношение гражданской одежды.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835"О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) носят форменную одежду согласно присвоенным им специальным званиям. Форменной одеждой является унифицированный по комплексу существенных внешних признаков комплект предметов одежды и обуви (обмундирование), а также снаряжения, предназначенных для ношения сотрудниками.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" в целях отражения принадлежности сотрудника органов внутренних дел к службе в органах внутренних дел для него устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям утверждаются Правительством Российской Федерации, а правила ношения форменной одежды - федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии со статьей 69 указанного федерального закона сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Выводы судебных инстанций об отсутствии оснований для выплаты компенсации за вещевое обеспечение соответствуют части 2 статьи 16, части 1 статьи 69 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации", пункту 8 Общих положений о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 "О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", трудовому законодательству.
Выводы суда первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для привлечения ответчика к материальной ответственности за нарушение сроков выплаты компенсации за вещевое обеспечение являются правильными, судебные акты приняты с учетом фактических обстоятельств дела при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации за задержку выплаты компенсации за вещевое имущество, суд первой инстанции, учитывая, что конкретный срок для выплаты компенсации за вещевое имущество сотруднику ни нормами федерального законодательства, ни нормами ведомственных нормативных правовых актов не установлен, а так же то, что финансирование данной выплаты не включается в ежемесячные объемы финансирования на выплату денежного довольствия и запрашивается в каждом конкретном случае дополнительно, после поступления соответствующего приказа и справки-расчета в финансовое подразделение органа внутренних дел, пришел к правильному выводу том, что оснований для привлечения ответчика к материальной ответственности, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации в виде начисления компенсации за задержку выплаты компенсации за вещевое имущество, отсутствуют.
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оплата труда сотрудника органов внутренних дел производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности (часть 1). Обеспечение сотрудника органов внутренних дел денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (часть 2).
В соответствии с пунктом 1 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел России от 31 января 2013 г. N 65, денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации состоит из должностного оклада и оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 1). Основанием для выплаты денежного довольствия является приказ руководителя департамента, главного управления, управления МВД России, Национального центрального бюро Интерпола, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной, санаторно-курортной организации, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, о назначении на должность, зачислении в распоряжение, прикомандировании к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах МВД России (пункт 2). Должностные оклады и дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются и изменяются приказом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания (пункт 3).
К ежемесячным дополнительным выплатам отнесены: ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (пункты 14-24).
В соответствии с пунктом 100 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел России от 31 января 2013 г. N 65, сотрудникам, увольняемым из органов внутренних дел, производится выплата денежного довольствия.
Согласно пункту 5 Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного приказом МВД России от 10 января 2013 г. N 8, сотрудникам, не указанным в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом выполняемых ими функций, выплата денежной компенсации производится в конце года по рапортам сотрудников, согласованным руководством МВД России, главных управлений, департаментов и управлений МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России) уровнях, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.
Денежная компенсация выплачивается (пункт 2):
2.1. Сотрудникам, замещающим в подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, должности, исполнение обязанностей по которым исключает ношение формы одежды.
2.2. Сотрудникам, прикомандированным к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам и организациям с оставлением в кадрах МВД России, по окончании срока их прикомандирования.
В соответствии с пунктом 6.1. Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования, утв. приказом МВД России от 10 января 2013 г. N 8 сотрудникам, увольняемым с правом ношения форменной одежды, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования или выплачивается денежная компенсация.
Пунктом 6.2 данного Порядка предусмотрено, что сотрудникам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация.
Согласно пункта 6.3 данного Порядка денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения.
Вышеприведенные нормы специального регулирования подтверждают выводы судов первой и апелляционной инстанции об отсутствии оснований для привлечения ответчика к материальной ответственности за выплату компенсации за не выданное имущество при наличии предусмотренного порядка. Законных оснований считать компенсацию вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежным довольствием не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 2 июля 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 4 сентября 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Фролова
Судьи С.Б. Латушкина
Е.В. Прудентова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.