Судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда
в составе: председательствующего судьи Амеличевой С.А, судей Сычева Ю.В. и Жудова Н.В, при секретаре Колесниченко А.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жудова Н.В. дело по апелляционной жалобе Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги на решение Калужского районного суда Калужской области от 30 августа 2019 года по административному иску Журавлева Игоря Николаевича к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги о признании отказа незаконным, установила:
Журавлев И.Н, действуя через своего представителя Миронову Н.Н, 1 августа 2019 года обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги об отказе в проведении аукциона по земельному участку, площадью 5883 кв.м, расположенному в "адрес", выраженного в уведомлении от 26 июня 2019 года N и возложении обязанности устранить нарушение прав заявителя. В административном иске указано на то, что приведенные Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги доводы в обоснование принятого решения по обращению Журавлева И.Н, не основаны на законе.
При рассмотрении дела в суде представитель административного истца Миронова Н.Н. просила административный иск удовлетворить.
Участвовавшая в рассмотрении дела от Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги Костина И.С. возражала против удовлетворения заявленных требований.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 30 августа 2019 года административное исковое заявление Журавлева И.Н. удовлетворено частично. Постановлено признать отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в проведении аукциона по земельному участку от 26 июня 2019 года незаконным. Судом на Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги возложена обязанность устранить нарушения прав Журавлева И.Н. при разрешении вопроса о проведении аукциона и рассмотреть его заявление в соответствии с п.1 ст.39.11 Земельного кодекса РФ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 5883 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", для строительства спортивных объектов.
В апелляционной жалобе оспаривается состоявшееся по делу решение суда, как незаконное и необоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Установлено, что Журавлев И.Н. с целью образования земельного участка и последующей подготовки и организации в отношении него аукциона, руководствуясь положениями ст.39.11 Земельного кодекса РФ, обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с заявлением от 18 апреля 2019 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 5883 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", для строительства спортивных объектов (л.д.18, 22, 23).
По результатам рассмотрения обращения Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в адрес Журавлева И.Н. было направлено уведомление от 26 июня 2019 года N об отказе в удовлетворении заявления (л.д.11).
Отказ обоснован ссылкой на то, что для формирования земельного участка необходимо осуществить топографическую съемку с целью получения информации об инженерно-технической и транспортной инфраструктуре земельного участка. Ввиду того, что формирование земельных участков для продажи их с аукциона осуществляется за счет средств бюджета МО "Город Калуга", в настоящее время работы по формированию производятся на основании ранее поданных обращений в пределах выделенных бюджетом средств.
Журавлев И.Н, не согласившись с данным отказом, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В силу пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности.
Следующим этапом процедуры является обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка (подпункт 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).
В апелляционной жалобе указывается на то, что через испрашиваемый земельный участок, по данным городских служб, проходят линейные объекты (сети канализации, кабели связи), точное прохождение которых возможно установить при условии осуществления топографической съемки земельного участка, что в свою очередь является необходимым при решении вопроса о формировании земельного участка, на котором предполагается строительство. Финансирование работ по определению точного местоположения названных линейных объектов, возможно будет предусмотреть в бюджете муниципального образования только в 2020 году.
Как указывалось выше, в решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны основания принятия такого решения, предусмотренные Земельным кодексом РФ.
Между тем, в спариваемом решении не приведено ссылки ни на одно из оснований, из числа предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, препятствующих по мнению административного ответчика утверждению схемы расположения земельного участка.
Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что данный Журавлеву И.Н. отказ является незаконным, а его заявление в такой ситуации подлежит повторному рассмотрению.
В апелляционной жалобе приведенный вывод суда по существу не опровергнут.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлечь за собой отмену правильного судебного акта.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Калужского районного суда Калужской области от 30 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги - без удовлетворения.
Председательствующий:
судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.