Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Семченко А.В, судей Рачиной К.А, Пильгановой В.М, при ведении протокола помощником судьи Иосебашвили Э.Х, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Логиновой Э.З.
на решение Коптевского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Логиновой Э.З. к Отделу социальной защиты населения района Коптево САО города Москвы, Управлению социальной защиты населения САО города Москвы об обязании произвести перерасчет региональной социальной доплаты к пенсии - отказать, УСТАНОВИЛА:
Логинова Э.З. обратилась в суд с иском к Отделу социальной защиты населения района Коптево САО города Москвы, Управлению социальной защиты населения САО города Москвы об обязании произвести перерасчет региональной социальной доплаты к пенсии, ссылаясь на то, что 06 декабря 2018 года было подано заявление в Центр государственных услуг "Мои документы" о предоставлении государственной услуги: назначение региональной социальной доплаты. Решением ОСЗН района Коптево САО г. Москвы от 12 декабря 2018 года ей была назначена региональная социальная доплата неработающим пенсионерам в размере ***** рублей *** копейки с 01 января 2019 года. На момент принятия решения, размер пенсии составлял **** рублей ** копеек, в связи с чем размер региональной социальной доплаты должен был составлять ***** рубля ** копейки. Полагает, что право на региональную социальную доплату у нее возникло с 24 ноября 2018 года, когда она стала неработающим пенсионером. На указанное решение была подана жалоба начальнику ОСЗН района Коптево САО г.Москвы. В пересмотре срока назначения, а также размера региональной социальной доплаты было отказано.
Истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика УСЗН САО г. Москвы в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.
Судом постановлено приведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истец Логинова Э.З.
В заседание судебной коллегии истец Логинова Э.З. не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 "О судебном решении" от 19.12.2003 г, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1). Осуществляя правовое регулирование, позволяющее реализовать конституционные гарантии в социальной сфере, законодатель вправе устанавливать виды обеспечения, порядок и условия приобретения права пользования ими, круг получателей тех или иных социальных выплат.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Логинова Элеонора Зинуровна, 24 ноября 1963 года рождения, является получателем страховой пенсии по старости с 24 ноября 2018 года.
06 декабря 2018 года Логинова Э.З. обратилась в ГБУ города Москвы МФЦ района Коптево с заявлением о предоставлении государственной услуги "Назначение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам", предоставив соответствующие документы.
Решением Отдела социальной защиты населения района Коптево Северного административного округа города Москвы от 12 декабря 2018 года Логиновой Э.З. с 01 января 2019 года была назначена региональная социальная доплата неработающим пенсионерам в размере ***** рублей ** копейки: 17 500 рублей (городской стандарт) - ***** рублей ** копеек (размер пенсии по состоянию на 01 января 2019 года).
Рассматривая заявленные требования, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу о том, что они удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия.
Исходя из необходимости обеспечения минимального материального обеспечения пенсионеров, проживающих на территории Российской Федерации, не осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, законодатель в статье 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" предусмотрел возможность назначения данной категории граждан социальных доплат к пенсии (федеральной и региональной) в случае, если сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также закрепил механизм реализации права пенсионеров на указанные доплаты, в том числе установив в части 6 этой статьи порядок обращения за их назначением.
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" утвержден "Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии" (далее - Порядок).
В соответствии с п. 5 Порядка, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.
В силу пп. "д" п. 14 Порядка, региональная социальная доплата назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением о назначении региональной социальной доплаты и всеми необходимыми документами.
В соответствии с п. 30 (2) Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" (вместе с "Порядком назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии") неработающим пенсионерам, указанным в пункте 5(1) настоящего Порядка, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной городского социального стандарта, установленной Правительством Москвы, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
В силу пункта 9 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитывается пенсия (пенсии) (в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и сумма полагающейся накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения страховой пенсии по старости и (или) накопительной пенсии).
На основании п.п. 6-8 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", размер страховой пенсии в 2019 - 2024 годах корректируется с 01 января каждого года.
Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году устанавливается в размере, равном 87 рублям 24 копейкам.
Постановлением Правительства Москвы от 11.12.2018 N 1525-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2019 год" установлена величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в размере 17 500 рублей.
С учетом изложенного суд правильно пришел к выводу о том, что решение о назначении Логиновой Э.З. региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам с 01 января 2019 года было принято правомерно, поскольку с заявлением в ОСЗН района Коптево САО г. Москвы о назначении региональной социальной доплаты к пенсии истец обратилась 06 декабря 2018 года.
Размер региональной социальной доплаты также определен верно, с учетом размера пенсии истца с индексацией с 01 января 2019 года - ***** руб. ** коп. и размера величины городского социального стандарта с 01 января 2019 года - 17 500 рублей.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с данными выводами суда, поскольку они сделаны в соответствии с приведенными положениями закона и исходя из фактических обстоятельств дела.
Доводы истца о том, что региональная социальная доплата к пенсии должна быть назначена ей с 24 ноября 2018 года, то есть с даты назначения пенсии, обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку при назначении пенсии Логинова Э.З. с заявлением о назначении региональной социальной доплаты к пенсии не обращалась, а обратилась лишь 06 декабря 2018 года и, учитывая заявительный характер назначения региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ранее этой даты доплата ей назначена быть не могла.
Доводы о том, что истцу по вине пенсионных органов поздно была выдана справка о размере пенсии, что препятствовало ее своевременному обращению за региональной социальной доплатой, не могут расцениваться как обстоятельства, позволяющие назначить истцу выплату социальной региональной доплаты ранее срока обращения за ней, что противоречило бы названным положениям закона, определяющим заявительный характер выплаты такой доплаты.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Коптевского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Логиновой Э.З. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.