Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Масленниковой Л.В.
судей Дегтеревой О.В, Лобовой Л.В.
при помощнике судьи Бухареве И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В, гражданское дело (N2-2191/2019) по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Главного управления ПФР N 2 по г. Москве и Московской области на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 24 апреля 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Фокиной Е.М. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии, назначении пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение об отказе в установлении пенсии Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области от 05.11.2018г. N 1572783/18.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области включить в специальный стаж Фокиной Е.М, периоды работы, дающие право на назначение досрочной страховой пенсии по старости:
в льготном исчислении (как 1 год работы за 1 год 3 месяца):
с 01.04.1988г. по 31.10.1997г. в должности заведующей фельдшерским пунктом в Лихачевском фельдшерском пункте, с 14.04.1999г. по 30.01.2001г. в должности медицинской сестры лечебного корпуса в Межрегиональной общественной организации инвалидов войны "Русь", с 01.02.2005г. по 11.01.2009г. в должности медицинской сестры лечебного корпуса водолечебницы в ФГУ "Реабилитационном и учебном Центре Фонда Социального Страхования РФ", с 12.01.2009г. по 19.01.2010г. в должности медицинской сестры в МУ РМР "ДВВС Руза", с 20.01.2010г. по 31.03.2010г, с 01.04.2010г. по 31.10.2014г. в должности медицинской сестры ГУ МО "Дирекция спортивных сооружений "ДВВС Руза", с 01.11.2014г. по 19.08.2018г. в должности медицинской сестры в ГАУ МО "Центр спортивной подготовки по игровым видам спорта N 1".
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области назначить Фокиной Е.М. досрочную страховую пенсию по старости с 20.08.2018г, УСТАНОВИЛА:
Истец Фокина Е.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области (далее - ГУ-ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области) о признании незаконным отказа в назначении пенсии и назначении пенсии, мотивируя заявленные требования тем, что ответчик решением от 05.11.2018г. N1572783/18 отказал истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, при этом из подсчета специального стажа исключены периоды работы с 01.04.1988г. по 31.10.1997г. в должности заведующей фельдшерским пунктом в Лихачевском фельдшерском пункте, с 14.04.1999г. по 30.01.2001г. - в должности медицинской сестры лечебного корпуса в Межрегиональной общественной организации инвалидов войны "Русь", с 01.02.2005г. по 11.01.2009г. - в должности медицинской сестры лечебного корпуса водолечебницы в ФГУ "Реабилитационном и учебном Центре Фонда Социального Страхования РФ", с 12.01.2009г. по 19.01.2010г. - в должности медицинской сестры в МУ РМР "ДВВС Руза", с 20.01.2010г. по 31.03.2010г, с 01.04.2010г. по 31.10.2014г. - в должности медицинской сестры ГУ МО "Дирекция спортивных сооружений "ДВВС Руза", с 01.11.2014г. по 19.08.2018г. - в должности медицинской сестры в ГАУ МО "Центр спортивной подготовки по игровым видам спорта N 1". Полагая отказ незаконным, истец просила суд признать незаконным указанное выше решение ответчика, обязать его включить в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца) для назначения досрочной страховой пенсии по старости вышеуказанные периоды работы и назначить пенсию с даты обращения.
Представитель истца по доверенности и ордеру адвоката Чаленко Е.Р. в суде требования по иску поддержала.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам письменного отзыва на иск.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как постановленного в нарушение норм материального права просит представитель ответчика по доводам своей апелляционной жалобы.
Ответчик ГУ - ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, в соответствии с ч. ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ определиларассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ответчика.
Судебная коллегия, выслушав представителя истца Чаленко Е.Р, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в частности, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Согласно пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта первого статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций; в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии; в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений; в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" закреплено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 20.08.2018г. Фокина Е.М, ***года рождения, обратилась в региональное отделение ГУ - ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением ГУ - ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области от 05.11.2018г. N *** в назначении пенсии истцу отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа, в бесспорном порядке ответчиком включен период работы истца 1 год 9 месяцев 17 дней.
При этом в специальный стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение не включены периоды работы истца: с 01.04.1988г. по 31.10.1997г. в должности заведующей фельдшерским пунктом в Лихачевском фельдшерском пункте, с 14.04.1999г. по 30.01.2001г. в должности медицинской сестры лечебного корпуса в Межрегиональной общественной организации инвалидов войны "Русь", с 01.02.2005г. по 11.01.2009г. в должности медицинской сестры лечебного корпуса водолечебницы в ФГУ "Реабилитационном и учебном Центре Фонда Социального Страхования РФ", с 12.01.2009г. по 19.01.2010г. в должности медицинской сестры в МУ РМР "ДВВС Руза", с 20.01.2010г. по 31.03.2010г, с 01.04.2010г. по 31.10.2014г. в должности медицинской сестры ГУ МО "Дирекция спортивных сооружений "ДВВС Руза", с 01.11.2014г. по 19.08.2018г. в должности медицинской сестры в ГАУ МО "Центр спортивной подготовки по игровым видам спорта N1", поскольку наименование учреждений Списком от 22.09.1999г, Списком от 29.10.2002г. не предусмотрено, наличие структурных подразделений, предусмотренных п. 6 Правил, документально не подтверждены.
В обоснование заявленных требований истцом представлены: трудовая книжка, архивная справка N1204 от 25.06.2018г, выданная Администрацией Рузского городского округа Московской области, архивная справка N 2000 от 27.12.2018г, выданная Администрацией Рузского городского округа Московской области, штатное расписание за 1992г, штатное расписание за 1993 г, штатное расписание за 1994г, справка N 162-01ТГ-9512 от 13.07.2018г, выданная Администрацией Рузского городского округа Московской области, справка N 01/7-40 от 15.01.2019г, выданная Учреждением "Центром восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М.А.Лиходея", справка N162-01ТГ-9514 от 13.07.2018г, выданная Администрацией Рузского городского округа Московской области, справка N 02/7-40 от 15.01.2019г, выданная Учреждением "Центром восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М.А. Лиходея", копия лицензии ЛПМЛ N 0012969 от 14.02.2003г. (с приложением), копия лицензии N ЛО-50-01-002399 от 06.04.2011г. (с приложением), Устав санаторно-курортного комплекса "Русь" с центром медицинской реабилитации (с изменениями и дополнениями), Устав Учреждения "Центра восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М. А.
Лиходея", справка N 01-08/1531 от 13.07.2018г, выданная, ФБУ Реабилитационным и учебным центром Фонда социального страхования, справка N 316/2.32 от 13.08.2018г, выданная Администрацией Рузского городского округа Московской области, приказ о приеме на работу N 07-К от 11.01.2005г, копия трудового договора N 4 от 11.01.2015г, копия личной карточки к трудовому договору N 4 от 11.01.2005г, должностная инструкция медицинской сестры подводного массажа Центра восстановительной медицины и реабилитации, копия лицензии N 50-01-000328 от 10.03.2005г. (с приложением), Устав ФБУ Реабилитационного и учебного центра Фонда социального страхования РФ (с изменениями и дополнениями), приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником N710-к от 24.12.2008г, справка N б/н от 11.07.2018г, выданная ГБУ Московской области "дворцом водных видов спорта "Руза", трудовой договор N 153 от 20.01.2010г, должностная инструкция медицинской сестры (дежурной) медико-восстановительного отдела, дополнительное соглашение N 1 к трудовому договору - N 153 от 20.01.2010г, копия лицензии N ЛО-50-01-005751 от 24.09.2014г. (с приложением), приказ о приеме на работу N 53-п от 01.04.2010г, приказ о приеме на работу N 67 к от 20.01.2010г, приказ о прекращении (расторжении) трудового договора N 373-у от 31.10.2014г, приказ о приеме на работу N 00000000156 от 31.10.2014г, должностная инструкция медицинской сестры (дежурной) медико-восстановительного отдела (с дополнениями), личная карточка к трудовому договору N 52 от 01.04.2010г, личная карточка к трудовому договору N 48 от 12.01.2003г, личная карточка к трудовому договору N 83 от 01.11.2014г, справка N 356 от 11.079.2018г, выданная ГАУ Московской области "Центром спортивной подготовки по игровым выдам спорта N 1", копия лицензии N ЛО-50-01-009153 от 31.10.2017г. (с приложением), приказ о переводе N 22 от 31.08.2018г, расчетные листы за период с ноября 2014г. по декабрь 2018г, Устав ГАУ Московской области Центр игровых видов спорта N 1 (с
изменениями и дополнениями), Устав ГАУ Московской области "Центра спортивной подготовки по игровым видам спорта N 1, положение о медико-восстановительном отделе.
Как установлено судом, на основании вышеназванных справок и Положений, Уставов Межрегиональной общественной организации инвалидов войны "Русь", ФГУ "Реабилитационного и учебного Центра Фонда Социального Страхования РФ", МУ РМР " ДВВС Руза", ГУ МО "Дирекции спортивных сооружений "ДВВС Руза", ГАУ МО "Центр спортивной подготовки по игровым видам спорта N1" данные организации входит в систему федеральных государственных, медицинских учреждений по оказанию услуг физическим и юридическим лицам, и имеют выделенные структуры, где истец занимала должность медсестры.
Кроме того, по должностным обязанностям истец занималась оказанием первичной и экстренной медицинской помощью посетителям и работникам учреждений (л.д. 199), а также из лицензии ГАУ МО "Центр спортивной подготовки по игровым видам спорта N1" усматривается право организации на осуществление медицинской деятельности (л.д.136).
Разрешая требования Фокиной Е.М. о включении в специальный стаж в льготном исчислении для назначения досрочной страховой пенсии по старости спорных периодов работы, основываясь на вышеприведенных нормах права, проанализировав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска в полном объеме, поскольку согласно представленным справкам, а также Положению, Уставу Межрегиональной общественной организации инвалидов войны "Русь", ФГУ "Реабилитационного и учебного Центра Фонда Социального Страхования РФ", МУ РМР "ДВВС Руза", ГУ МО "Дирекции спортивных сооружений "ДВВС Руза", ГАУ МО "Центр спортивной подготовки по игровым видам спорта N 1" входят в систему федеральных государственных, медицинских учреждений по оказанию услуг физическим и юридическим лицам, предметом и целью их деятельности является оказание лечебной и иную деятельности по охране здоровья граждан.
Как установлено судом, в указанные периоды истец работала в течение полного рабочего дня, на полную ставку, выполняла обязанности и трудовые функции медицинской сестры, предусмотренной Списком, в соответствующих отделениях лечебного учреждения, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Также Уставом ФГУ Реабилитационного и учебного Центра Фонда социального страхования РФ, предусмотрены виды деятельности, которые он осуществляет: организацию и осуществление лечения больных, в том числе санаторно-курортного, проведение профилактики заболеваний, проведение диагностики, проведение медицинской, социальной и профессиональной реабилитации больных и инвалидов, при этом льготный характер работы подтвержден представленной справкой работодателя (л.д.68).
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов работы, суд принял во внимание справку N 162-01ТГ-9514 от 13.07.2018г, справку N 316/2.32 от 13.08.2018г. и справку N 162-01ТГ-9512 от 13.07.2018г, согласно которым Центр восстановительной терапии имени М.А.Лиходея находится в границах сельского поселения Ивановское Рузского района, ФБУ Реабилитационный и учебный Центр ФСС РФ находится в границах села Каринское Одинцовского района, с 03.06.2005г. сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района, а Лихачевский фельдшерско-акушерский пункт находится в границах д. Лихачево Рузского района и являются сельской местностью, в связи с чем, вышеназванные периоды работы истца подлежали включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца работы.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что работа истицы проходила в должности и учреждениях, предусмотренных выше приведенными Списками учреждений и должностей.
Поскольку с учетом зачтенных судом первой инстанции периодов работы и периодов, зачтенных пенсионным органом, специальный стаж истца составил более 30 лет, суд правомерно удовлетворил требование истца об обязании ответчика назначить страховую пенсию по старости с 20 августа 2018 года, то есть с даты обращения с заявлением о назначении таковой.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они отвечают требованиям действующего законодательства.
В апелляционной жалобе ответчик настаивает на законности и обоснованности своего решения, которым период работы с 01.04.1988г. по 31.10.1997г. не был включен в специальный стаж истца, указывая на то, что наименование должности "заведующая" применительно к периоду работы истца в период с 01.04.1988г. по 31.10.1997г. в должности заведующей фельдшерским пунктом в Лихачевском фельдшерском пункте не предусмотрена Списком N464 от 06.09.1991г, Списком от 22.09.1999г. и Списком от 19.10.2002г, а согласно Перечню N1397 в стаж врачей и других работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях в организациях здравоохранения при условии, если имела место также работа в должностях и учреждениях, предусмотренных данным Перечнем и имеется не менее 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Судебная коллегия не соглашается с доводами ответчика в указанной части, поскольку Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973г. N566 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско - акушерских пунктов страны" утверждены Положения о фельдшерско - акушерском пункте, о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшере, об акушерке фельдшерско-акушерского пункта, которыми установлено, что фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке, работу фельдшерско-акушерского пункта возглавляет заведующий; на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки, который при отсутствии в штате других средних медицинских работников выполняет их обязанности и пользуется их правами, предусмотренными Положениями об указанных должностных лицах.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФРС от 06.09.1991г. N464, работа среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности включалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.
Иные доводы апелляционной жалобы ответчика, в том числе в отношении периодов работы Фокиной Е.М, начиная с 1999г. по 2018г. о том, что наименование учреждений, в которых истец работала на различных должностях не предусмотрена Списками от 22.09.1999г. и от 29.10.2002г, а наличие структурных подразделений, предусмотренных п. 6 Правил, документально не подтверждено, аналогичны позиции, изложенной им в возражениях на иск, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и правильно признаны ошибочными по мотивам, подробно изложенным в решении суда, основаны на неверном толковании норм материального права, фактически выражают несогласие ответчика с выводами суда, однако по существу их не опровергают и не могут служить основанием для отмены решения суда, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 24 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.