Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 19, 23, 44, 45, 52, 53, 54, 55, 57, 58 и 60 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
Статья 1. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Налогоплательщики и плательщики сборов
1. Налогоплательщиком признается лицо, обладающее хотя бы одним из признаков, предусмотренных настоящей статьей.
2. Физическое лицо признается налогоплательщиком, если такое лицо:
1) подлежит постановке на учет в налоговых органах;
2) является налоговым резидентом Российской Федерации;
3) осуществляет в Российской Федерации деятельность, связанную с производством и (или) реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), а также любую иную деятельность, направленную на получение доходов (прибыли), независимо от результатов такой деятельности;
4) получает доходы от источников в Российской Федерации;
5) является собственником имущества, являющегося объектом налогообложения в Российской Федерации;
6) совершает в Российской Федерации операции или действия, являющиеся объектами налогообложения.
3. Организация признается налогоплательщиком, если в соответствии с настоящим Кодексом она является российской организацией либо обладает хотя бы одним из признаков, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Не признаются налогоплательщиками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления в части выполнения возложенных на них функций для реализации основных целей их деятельности, за исключением деятельности этих органов, осуществляемой на возмездной основе;
2) Центральный банк Российской Федерации в части выполнения возложенных на него функций для реализации основных целей его деятельности, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
4. Каждое лицо может быть налогоплательщиком одного или нескольких налогов в зависимости от осуществляемой им деятельности или наличия иных признаков и обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом.
5. Плательщиком сбора признается лицо, в отношении которого государственным органом, органом местного самоуправления, иным уполномоченным органом или уполномоченным должностным лицом совершаются юридически значимые действия и одним из условий совершения этих действий является уплата государственной пошлины или иного сбора, предусмотренного настоящим Кодексом.".
2. В статье 23:
1) в пункте 1:
подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, по которым они признаются налогоплательщиками, и составленную в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете бухгалтерскую отчетность, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах;
5) представлять по формам, установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (другими уполномоченными органами), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах, налоговым органам (другим уполномоченным органам) и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах, надлежаще оформленные документы и (или) сведения, необходимые для постановки на учет в налоговых органах, проведения в других формах налогового контроля и выполнения налоговыми органами (другими уполномоченными органами) иных функций, возложенных на них настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах";
подпункт 6 после слов "налогового органа" дополнить словами ", иногоуполномоченного органа, в том числе", а после слова "налоговых" дополнить словами "и иных уполномоченных";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) сообщать свой идентификационный номер налогоплательщика (для организаций - также код причины постановки на учет в налоговом органе), если он имеется у налогоплательщика, налоговому агенту (сборщику налогов и сборов) путем предъявления ему свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе в тех случаях, когда удержание (прием) с налогоплательщика и перечисление налогов в бюджеты (государственные внебюджетные фонды) производится налоговым агентом (сборщиком налогов и сборов);";
подпункт 9 дополнить словами ", таможенным законодательством в части налогов и сборов, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами";
2) в пункте 2:
в абзаце втором слова "десятидневный срок" заменить словами "пятидневный срок со дня соответственно их открытия или закрытия";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"обо всех обособленных подразделениях организации (постоянных представительствах) - в месячный срок со дня их создания, а также прекращения деятельности организации (в том числе посредством обособленного подразделения, постоянного представительства);";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"об изменении организацией своего места нахождения (места нахождения обособленного подразделения) - в срок не позднее десяти дней со дня таких изменений;";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"об изменениях в учредительных документах организаций - в срок не позднее десяти дней со дня регистрации таких изменений в учредительных документах;
об изменении фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя и реквизитов документа, удостоверяющего личность соответствующего физического лица, - в срок не позднее десяти дней со дня регистрации таких изменений;
об изменении индивидуальным предпринимателем места жительства (места пребывания) и адреса помещения, используемого им для осуществления предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, в срок не позднее десяти дней со дня таких изменений;
о разрешении заниматься лицензируемым видом деятельности - в срок не позднее десяти дней со дня выдачи соответствующей лицензии;
о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (полномочий нотариуса) - в срок не позднее десяти дней после изъятия либо истечения срока действия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, издания приказа о сложении полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, отзыва или прекращения действия лицензии, на основании которой осуществлялась деятельность физического лица, занимающегося частной детективной или охранной деятельностью;";
3) в пункте 3 слово "законодательством" заменить словами "настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах и иными нормативными правовыми актами";
4) в пункте 4 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "настоящим Кодексом и иными федеральными законами";
5) в пункте 5 слова "уплачивающие налоги и сборы" заменить словами "признаваемые таковыми по налогам (сборам), подлежащим уплате".
3. В статье 44:
1) в пункте 1 слово ", изменяется" исключить, а слова "или иным актом законодательства о налогах и сборах" заменить словами "и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах";
2) в пункте 2:
слова "обстоятельств, предусматривающих уплату" заменить словами "обстоятельств, связанных с уплатой";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"В случаях, когда исчисление налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога (авансового платежа) возникает не ранее следующего дня после получения в порядке, предусмотренном статьей 52 настоящего Кодекса, налогоплательщиком соответствующего налогового уведомления.";
3) в пункте 3:
в подпункте 1 слова "налогоплательщиком или плательщиком сбора" исключить;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в случаях смерти физического лица-налогоплательщика или объявления его умершим судом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, - после погашения наследником задолженности налогоплательщика по поимущественным налогам в пределах стоимости наследованного им имущества налогоплательщика, умершего либо объявленного судом умершим.
При наличии двух и более наследников физического лица-налогоплательщика, умершего либо объявленного судом умершим, задолженность налогоплательщика по поимущественным налогам погашается наследниками соразмерно долям каждого наследника в наследованном имуществе и в пределах стоимости наследованного ими имущества налогоплательщика;";
в подпункте 4 слова "ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами)" заменить словами "всех расчетов с бюджетами (государственными внебюджетными фондами)".
4. В статье 45:
1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах.
В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах, налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, а также которым принадлежат подлежащие налогообложению недвижимое имущество и (или) транспортные средства, исполняют обязанности по уплате налогов соответственно по месту своего нахождения, месту нахождения в Российской Федерации этих обособленных подразделений, недвижимого имущества и (или) транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На обособленные подразделения налогоплательщиков-организаций, созданные в Российской Федерации, в предусмотренных настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах случаях и порядке могут быть возложены обязанности этих организаций по уплате налогов по месту нахождения указанных обособленных подразделений.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщик вправе досрочно исполнить обязанность по уплате налогов, исчисленных в предусмотренном настоящим Кодексом порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом (таможенным органом) налогоплательщику требования об уплате налога, а также взыскания налога в установленном настоящим Кодексом порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования об уплате налога в установленный срок взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 настоящего Кодекса, а взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика производится в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 настоящего Кодекса.
Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Взыскание налога с организации не может быть произведено в бесспорном порядке, если решение налогового органа (таможенного органа) о взыскании налога основано:
1) на изменении налоговым органом (таможенным органом) юридической квалификации сделки, совершенной налогоплательщиком;
2) на изменении налоговым органом (таможенным органом) юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.
Взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.
2. Обязанность по уплате налога признается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, со дня списания банком со счета налогоплательщика соответствующих денежных средств в счет их перечисления в бюджет (государственный внебюджетный фонд).
При уплате налога наличными денежными средствами обязанность по уплате налога признается исполненной, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, со дня приема банком, кассой органа местного самоуправления либо организацией федеральной почтовой связи соответствующих денежных средств в счет их перечисления в бюджет (государственный внебюджетный фонд).
Обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае отзыва налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) либо возврата банком, кассой органа местного самоуправления или организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику (представителю налогоплательщика) неисполненного поручения на перечисление налога в бюджет (государственный внебюджетный фонд).
Обязанность по уплате налога также не признается исполненной в случае, если, предъявляя в банк поручение на перечисление налога в бюджет (государственный внебюджетный фонд), налогоплательщик заведомо знал или должен был знать о том, что этот банк не исполнял или ненадлежащим образом исполнял его поручения на перечисление денежных средств, в том числе в связи с направлением банком налогоплательщику извещения о помещении ранее переданных им банку на исполнение расчетных документов в картотеку из-за отсутствия средств на корреспондентском счете.
Обязанность по уплате налога признается исполненной со дня принятия в соответствии со статьями 78 или 79 настоящего Кодекса налоговым органом (таможенным органом) решения о зачете налогоплательщику излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (пеней, штрафов) в счет уплаты этого налога либо со дня, указанного в решении суда о проведении зачета налогоплательщику излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (пеней, штрафов).
Если обязанность по исчислению и удержанию налога с налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога признается исполненной с момента удержания налога налоговым агентом.
Если обязанность по исчислению и (или) приему налога с налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на сборщика налогов и сборов, то обязанность налогоплательщика по уплате налога признается исполненной с момента приема налога сборщиком налогов и сборов и представления налогоплательщику документа, подтверждающего прием этого налога.";
2) в предложении втором пункта 3 слова "федеральными законами" заменить словами "настоящим Кодексом";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении авансовых платежей по налогам, сборов и распространяются на плательщиков сборов, сборщиков налогов и сборов, налоговых агентов и иных лиц, на которых настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах возложены обязанности по уплате (перечислению) налогов или сборов.".
5. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Порядок исчисления налога
1. Исчисление налога производится в установленном настоящим Кодексом порядке исходя из налоговой базы и налоговой ставки.
Исчисление авансовых платежей по налогу, в том числе при исчислении налога нарастающим итогом, производится в установленном настоящим Кодексом порядке исходя из налоговой базы и налоговой ставки применительно к отчетным или иным периодам, составляющим налоговый период.
Порядок исчисления налога устанавливается применительно к каждому налогу.
2. Исчисление налога, в том числе авансовых платежей, производится налогоплательщиком самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по исчислению налога (авансового платежа) может быть возложена на налоговый орган, налогового агента, сборщика налогов и сборов, правопреемника, опекуна, орган опеки и попечительства, управляющего имуществом физического лица, признанного безвестно отсутствующим.
3. В случаях, когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган, в срок не позднее тридцати дней до наступления срока уплаты налога (авансового платежа) налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны: подлежащие уплате суммы налога и (или) авансового платежа; налоговая база и (или) промежуточная (предполагаемая) ее величина, определенные применительно к отчетному или иному периодам, составляющим налоговый период; срок уплаты налога (авансового платежа); банковские реквизиты получателя платежа.
Форма налогового уведомления устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации или физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения налогового уведомления.
Если указанными выше способами налоговое уведомление вручить невозможно, оно направляется заказным письмом по почте и считается полученным по истечении шести дней со дня его направления.".
6. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка
1. Налоговая база представляет собой величину, исчисляемую в установленном настоящим Кодексом порядке в стоимостном, физическом или ином выражении применительно к соответствующему объекту налогообложения и налоговому периоду, отчетному или иному периодам, составляющим налоговый период.
Налоговая база и порядок ее исчисления по каждому налогу (авансовому платежу) устанавливаются настоящим Кодексом.
2. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу налоговой базы.
Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговые ставки по федеральным налогам могут устанавливаться Правительством Российской Федерации в порядке и пределах, определенных настоящим Кодексом.
Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах в соответствии с настоящим Кодексом.".
7. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
1. Исчисление налоговой базы по налогу, в том числе по авансовому платежу, производится на основе данных бухгалтерского учета, налогового учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах налогообложения.
Исчисление налоговой базы производится по окончании налогового периода, отчетного или иного периодов, составляющих налоговый период, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу на основе данных учета доходов, расходов и хозяйственных операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.
4. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы производится в периоде совершения ошибки (искажения).
В случае невозможности определения конкретного периода совершения ошибок (искажений) корректируется налоговая база налогового (отчетного) периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
5. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговую базу применительно к каждому налоговому периоду (иному периоду, составляющему налоговый период) на основе имеющихся у них данных.".
8. В статье 55:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Налоговым периодом признается устанавливаемый настоящим Кодексом период времени, применительно к которому определяется подлежащий уплате налог.
Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных или иных периодов, применительно к которым определяются авансовые платежи по налогу.";
2) в абзаце третьем пункта 3 слова "раньше следующего" заменить словом "раньше";
3) в предложении первом пункта 4 слова "пунктами 1 - 3" заменить словами "пунктами 2 и З";
4) пункт 5 дополнить словами "либо период времени, в течение которого имущество принадлежит налогоплательщику на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или бессрочного пользования земельным участком, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом".
9. В статье 57:
1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к налоговому периоду (иному периоду, составляющему налоговый период) и применительно к каждому налогу и сбору.
Сроки уплаты федеральных налогов и сборов устанавливаются настоящим Кодексом.
Сроки уплаты региональных и местных налогов и сборов устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в случаях и порядке, предусмотренными настоящим Кодексом.";
2) предложение второе пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Сроки наступления событий или совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому событию или действию.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении авансовых платежей.".
10. В статье 58:
1) в пункте 2 слова "(перечисляется)" и "или налоговым агентом" исключить;
2) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"При отсутствии банка физические лица могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию федеральной почтовой связи.";
3) в абзаце третьем пункта 4 после слов "Федерации" и "самоуправления" дополнить словами "о налогах и сборах";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении авансовых платежей по налогам и сборов и распространяются на плательщиков сборов, сборщиков налогов и сборов, налоговых агентов, правопреемников указанных лиц, иных лиц, обязанности которых по уплате налогов и сборов установлены настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах.".
11. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений (инкассовых поручений, распоряжений) на перечисление налогов и сборов
1. Банки обязаны исполнять поручения налогоплательщиков на перечисление налогов, пеней и штрафов, уплачиваемых за совершение налоговых правонарушений, а также инкассовые поручения (распоряжения) налоговых и таможенных органов на перечисление налогов, пеней и штрафов, взыскиваемых за совершение налоговых правонарушений (в случаях, когда бесспорный порядок их взыскания предусмотрен настоящим Кодексом), в бюджеты (государственные внебюджетные фонды) за счет денежных средств соответствующих налогоплательщиков в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации.
2. Поручение (инкассовое поручение, распоряжение) на перечисление налога, пеней, штрафа, уплачиваемого (взыскиваемого) за совершение налогового правонарушения, в бюджеты (государственные внебюджетные фонды) исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения (инкассового поручения, распоряжения), если перечисление производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если перечисление производится с валютных счетов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для исполнения поручения (инкассового поручения, распоряжения) на перечисление с этого счета налога (пеней, штрафа, уплачиваемого или взыскиваемого за совершение налогового правонарушения) на момент его исполнения указанное поручение (инкассовое поручение, распоряжение) исполняется банком по мере поступления денежных средств на этот счет не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления денежных средств на рублевый счет, и не позднее двух операционных дней, следующих за днем каждого такого поступления на валютный счет.
Плата за обслуживание операций по перечислению налогов и пеней в бюджеты (государственные внебюджетные фонды) банками не взимается.
3. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика банк не вправе задерживать исполнение поручений (инкассовых поручений, распоряжений) на перечисление налогов, пеней, штрафов, уплачиваемых (взыскиваемых) за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном настоящим Кодексом, в бюджеты (государственные внебюджетные фонды).
4. При отсутствии денежных средств на корреспондентском счете (субсчете) банка на момент исполнения им поручения налогоплательщика на перечисление налога (пеней, штрафа, уплачиваемого за совершение налогового правонарушения) в бюджеты (государственные внебюджетные фонды) банк обязан не позднее дня, следующего за днем истечения установленного настоящим Кодексом срока перечисления указанного налога (пеней, штрафа), вернуть налогоплательщику его неисполненное поручение, а также известить соответствующий налоговый орган (таможенный орган) о неисполнении им поручения налогоплательщика и дате возврата налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление налога (пеней, штрафа).
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящей статьей обязанностей банки несут ответственность, установленную настоящим Кодексом.
Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы налога (пеней и штрафа), причитающиеся в соответствии с поручением налогоплательщика (инкассовым поручением, распоряжением налогового или таможенного органа), а также уплатить соответствующие пени.
В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию не перечисленных в бюджет (государственные внебюджетные фонды) сумм налога (пеней и штрафа), причитающихся в соответствии с поручением налогоплательщика (инкассовым поручением, распоряжением налогового или таможенного органа), и соответствующих пеней, подлежащих уплате банком, применительно к порядку, предусмотренному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Неоднократное нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обращения налогового органа в Центральный банк Российской Федерации с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.
6. Правила настоящей статьи применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц, на которых настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах возложены обязанности по уплате (перечислению) налогов и сборов, а также соответствующих инкассовых поручений (распоряжений) налоговых и таможенных органов.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.