Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Шаповалова Д.В, судей Коневой С.И, Михайловой Р.Б, при секретаре Агаевой Г.Т, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, апелляционную жалобу представителя Субботиной И.Р. - Мягкова И.А. на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 14 августа 2019 года по административному делу N 2а-369/19 по административному исковому заявлению представителя Субботиной И.Р. - Мягкова И.А. к Управлению Росреестра по г. Москве о признании решения незаконным, УСТАНОВИЛА:
представитель Субботиной И.Р. - Мягков И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение Управления Росреестра по г. Москве от 03.06.2019 года N 77/19-64262 об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка, возложив на Управление Росреестра по г. Москве обязанность осуществить государственный кадастровый учет.
В обоснование доводов указал, что Субботина И.Р. является собственником земельного участка.
Она обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете указанного земельного участка в связи с уточнением местоположения его границы.
Однако осуществление кадастрового учета было приостановлено в связи с неподтверждением прохождения уточненной границы земельного участка.
Кроме того, было указано о том, что в разделе "Схема расположения земельных участков" межевого плана неверно приведены описания примененных условных знаков.
Впоследствии в осуществлении государственного кадастрового учета было отказано в связи с неустранением причин, явившихся основанием для приостановления государственного кадастрового учета.
Считает оспариваемое решение незаконным, поскольку предоставленный межевой план составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Граница установлена в соответствии с цифровым топографическим планом 1997 года, изготовленным ГБУ "Мосгоргеотрест".
Решением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 14 августа 2019 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе, поддержанной в заседании судебной коллегии представитель Субботиной И.Р. - Мягков И.А. просит решение суда отменить.
В обоснование доводов ссылается на доводы, аналогичные указанным в административном иске, и полагает, что им не было дано надлежащей оценки.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся в заседание судебной коллегии лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Субботина И.Р. является собственником земельного участка с кадастровым номером: *** площадью *** м 2, расположенного по адресу: Московская область, ***.
22 февраля 2019 года Субботина И.Р. обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка.
В соответствии с уведомлением от 01 марта 2019 года N 77/19-22549 осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено ввиду того, что представленные документы не подтверждают прохождение уточненной границы земельного участка.
Кроме того, было указано, что в разделе "Схема расположения земельных участков" межевого плана неверно приведены описания примененных условных знаков.
25 апреля 2019 года Субботина И. Р. обратилась в с заявлением о предоставлении дополнительных документов, предоставив межевой план, оптический компакт-диск и общие сведения о кадастровых работах.
В соответствии с уведомлением от 07 мая 2019 года N 77/19-53178 в снятии приостановления государственного кадастрового учета было отказано в связи с тем, что представленные документы не устраняют в полном объеме причин, препятствующих осуществлению действий по государственному учету изменений земельного участка, поскольку представленные документы не подтверждают прохождение уточненной границы земельного участка
03 июня 2019 года Управлением Росреестра по Москве вынесено решение N 77/19-64262 об отказе в государственном кадастровом учете изменений изменений земельного участка ввиду того, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления государственного кадастрового учета, не были устранены в установленный законом срок.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированны, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Так, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 5 и 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 01.01.2017 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а также если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
При этом Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона).
В силу ч. 10 ст. 22 Закона о регистрации при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу ч. 13 ст. 22 указанного Федерального закона межевой план должен соответствовать форме и требованиям к его подготовке, утвержденным органом нормативно-правового регулирования.
Согласно п. 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 года N 921, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в ч. 10 ст. 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".
В п. 22 и п. 25 Требований перечислены документы, включающиеся в качестве приложения в состав межевого плана, а именно: 4) документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, в том числе схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков; 5) утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения; 6) утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства, проектная документация лесных участков; 7) решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; 8) вступившие в законную силу судебные акты; 9) иные предусмотренные законодательством документы.
В обоснование местоположения границ земельного участка административный истец ссылается на Топографический план 1997 года. Однако данный план не подтверждает местоположение границ спорного земельного участка, поскольку границы обозначенные кадастровым инженером на Топографическом плане отсутствуют. При этом границы спорного земельного участка, указанные на Топографическом плане не имеют замкнутый контур.
Поскольку доказательств устранения обстоятельств, препятствующих государственному кадастровому учету, административным истцом не представлено, то суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение.
Апелляционная жалоба не содержит новых обстоятельств, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или свидетельствовали бы о необоснованности выводов суда первой инстанции, основаны на неправильном понимании норм права.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 14 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Субботиной И.Р. - Мягкова И.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.