Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда В.В. Лукьянченко, рассмотрел частную жалобу Колесникова Дениса Петровича на определение Симоновского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 года, которым возвращен иск Д.П. Колесникова о признании незаконным Заключения призывной комиссии муниципального образования "Братеево" ЮАО г. Москвы от 10 апреля 2019 года (протокол N 1), о признании не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований, о признании незаконным бездействия призывной комиссии г. Москвы, выразившемся в нерассмотрении в установленном порядке поданной 22 апреля 2019 года Д.П. Колесниковым жалобы на заключение призывной комиссии муниципального образования "Братеево" ЮАО г. Москвы, о возложении обязанности на военный комиссариат г. Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Д.П. Колесникова путем выдачи военным комиссариатом объединенного Даниловского района г. Москвы - военного билета установленным порядком,
установил:
Д.П. Колесников обратился в суд с указанным выше административным иском.
Определением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 года постановлено: возвратить административный иск Д.П. Колесникову.
В частной жалобе представителя Д.П. Колесникова ставится вопрос об отмене указанного определения суда.
В порядке части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд находит определение судьи по настоящему делу законным и обоснованным.
Возвращая административный иск Д.П. Колесникова, судья исходил из необходимости его рассмотрения по территориальной подсудности, - по месту нахождения органа государственной власти, чье решение обжалуется либо по месту жительства административного истца.
Данный вывод суда суд находит обоснованным.
В соответствии с положениями п.п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями может подаваться в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
При этом в силу ч. 4 ст. 24 КАС РФ право выбора между несколькими судами, которым подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Согласно ч. 1 ст. 26 КАС РФ административное исковое заявление к нескольким административным ответчикам, проживающим или находящимся в разных местах, подается в суд по месту жительства или месту нахождения одного из них по выбору административного истца.
Из существа представленного административного иска следует, что Д.П. Колесников обжалует решение призывной комиссии района Братеево г. Москвы.
Призывная комиссия района Братеево г. Москвы располагается по адресу: г. Москва, ул. Алма-Атинская, д. 10, корп. 3. Данная территория относится к территориальной подсудности Нагатинского районного суда г. Москвы.
Объединенный военный комиссариат Даниловского района г. Москвы, располагается по адресу: г. Москва, Пересветов переулок, д. 5, на территории подсудной Симоновскому районному суду г. Москвы.
Вместе с тем административные исковые требования к Объединенному военному комиссариату Даниловского района г. Москвы административным истцом не заявлены.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о возврате административного иска Д.П. Колесникова.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда, определил:
Определение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.