Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда В.В. Лукьянченко рассмотрел частную жалобу Фоминой Елены Алексеевны на определение Люблинского районного суда г. Москвы от 10 июня 2019 года, которым отказано в принятии административного искового заявления Е.А. Фоминой о признании незаконными действий судебного пристава - исполнителя ОСП по ЮВАО УФССП России по Москве Г.С. Севояна по наложению ареста (описи имущества) и возложении обязанности ответственного хранителя от 26.04.2019 по исполнительному производству N 86277/19/77056-ИП, установил:
Е.А. Фомина обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
10 июня 2019 года суд постановилвышеуказанное определение, об отмене которого просит Е.А. Фомина, ссылаясь на его вынесение с нарушением норм процессуального права.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, нахожу определение судьи по настоящему делу подлежащим отмене.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского судопроизводства.
Разрешая вопрос о принятии административного искового заявления, судья пришел к выводу об отказе в его принятии, посчитав, что Е.А. Фоминой пропущен срок на его подачу.
Е.А. Фомина просит принять административный иск (его копию) в поданном варианте, поскольку его оригинал ранее направлялся в Люблинский районный суд и длительное время не рассматривался судом.
Статьей 125 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему, а именно согласно ч. 2 указанной статьи, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; 2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое за-явление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; 3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны); 4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; 5) содержание требований к админи-стративному ответчику и изложение оснований
и доводов, посредством кото-рых административный истец обосновывает свои требования; 6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом; 7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавался; 8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; 9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Согласно ч. 2 ст. 94 КАС РФ поданные по истечении процессуального срока жалобы и представленные документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы или представлены.
Согласно ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
Таким образом, по смыслу Закона, судье, в случае обнаружения несоответствия содержания административного иска предписаниям вышеприведенных законоположений, надлежало оставить административное исковое заявление без движения и предоставить разумный срок подателю административного искового заявления для исправления недостатков - привести административное исковое заявление в соответствии со ст.ст. 125, 126 КАС РФ.
В случае, если пропущен процессуальный срок подачи жалобы, подлежат применению положения ч. 2 ст. 94 КАС РФ.
При таком положении у суда отсутствовали правовые основания для отказа в принятии иска.
На основании изложенного, определение суда подлежит отмене с направлением материалов в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь ст. ст. 313 - 317 КАС РФ, судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда
определил:
определение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 10 июня 2019 года отменить, административное исковое заявление Е.А. Фоминой возвратить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.