Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В., судей Михайловой Р.Б., Тиханской А.В., при секретаре Карасевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тиханской А.В., административное дело N 2а-2618/19 по апелляционной жалобе административного истца Петрова М.А. на решение Бутырского районного суда г. Москвы от 19 июля 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Петрова М.А. к Префектуре Северо-Восточного Административного округа города Москвы об оспаривании решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, оставить без удовлетворения, УСТАНОВИЛА:
Административный истец Петров М.А. обратился в суд с административным иском к Префектуре СВАО г. Москвы и просил признать решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы N *** от 25.04.2019 года о демонтаже гаражей N ***, расположенных по адресу: ***, незаконным и отменить его, мотивируя требования тем, что земельный участок, на котором расположены гаражи, выделялся под строительство автостоянки, *** года гаражной комиссией Префектуры САО г. Москвы от *** года принималось решение о сохранении существующей крытой автостоянки, *** года была согласована перерегистрация земельного участка под временное размещение автостоянки; истец является членом автостоянки "***" с момента её образования и владельцем боксов N***, в связи с чем принятое решение нарушает его права и законные интересы.
Административный истец Петров М.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.
Представитель административного истца Префектуры СВАО г. Москвы в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения административного иска.
Судом постановлено приведенное выше решение, которое просит отменить административный истец со ссылкой на то, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства для административного иска.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика Префектуры Северо-Восточного Административного округа г. Москвы по доверенности Назаркину Т.В, возражавшую против доводов жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив решение, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Как усматривается из административного иска, Петров М.А. является членом автостоянки "***", расположенной по адресу: ***.
11 апреля 2019 года Управой района Отрадное выявлено, что на земельном участке: *** без наличия оформленных земельно-правовых отношений. Согласно данным информационной системы Реестра единых объектов недвижимости (***) земельно-правовые отношения на участок не оформлены. Земельно-правовые отношения для лиц, относящихся к льготной категории граждан, по информации управы района Отрадное на данный земельный участок не оформлялись, о чем составлен Акт.
Согласно Протоколу N1 Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы 25.04.2019 года принято решение о демонтаже 4 некапитальных строений (металлических гаражей NN***) по адресу: ***, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 года N 614-ПП.
В силу п.п. 1.1 и 1.2 Положения об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" (далее - Положение), Окружная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим органом, созданным префектом округа, подконтрольным и подотчетным последнему.
На основании п. п. 1.5, 2.2 данного Положения Окружная комиссия вправе принимать решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, - также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
В силу пп. 2.2.1 Положения Окружная комиссия вправе принимать решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
Решения Окружной комиссии согласно п. 4.7 Положения об окружной комиссии оформляются протоколом заседания.
Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов (приложение 1) (далее - Положение о взаимодействии), которым установлен порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных им полномочий по освобождению земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, от незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, применительно к положениями постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 г. N 234-ПП, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение Окружной комиссии принято в рамках имеющихся у нее полномочий, принятое решение вынесено в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП, прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушает.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, подтверждены имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания их неправильными не усматривается.
Согласно пункту 3.1 постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП незаконно размещенными на земельных участках объектами признаются объекты, размещенные на соответствующих земельных участках без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
Перечень документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержден пунктом 3.2 Постановления N 614-ПП и содержит указание на следующие документы, в том числе, действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта.
Вместе с тем согласно письму Департамента городского имущества города Москвы земельный участок по адресу: ***, не сформирован, не поставлен на государственный кадастровый учет, не обременен земельно-правовыми отношениями. Согласно правилам землепользования и застройки города Москвы (далее-ПЗЗ) земельный участок расположен в границах территориальной зоны с кодом 6.0.0 (Промышленно-производственная деятельность. Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом).
Тем самым, земельно-правовые отношения на участок, размещенный под некапитальными строениями (металлическими гаражами) по адресу: ***, не оформлены. Представленные административным истцом документы таковым не являются, поскольку свидетельствуют о предоставлении земельного участка во временное пользование, их срок действия истек.
При таких данных действия административного ответчика соответствовали требованиям закона, судом не установлено нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, поэтому вывод суда об отказе в удовлетворении требований обоснован.
При таком положении судебная коллегия приходит к выводу о том, что разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, в том числе по доводам апелляционной жалобы, которые повторяют позицию административного истца, изложенную в административном иске, судом допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бутырского районного суда г. Москвы от 19 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Петрова М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.