Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Баталовой И.С.
при ведении протокола помощником судьи Лучкиной С.П.
с участием прокурора Лазаревой Е.И, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5614/2019 по административному исковому заявлению Недилько Т К о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы"; обязании Правительства Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Недилько Татьяны Константиновны путем внесения изменений в постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы"
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просила:
- Признать постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" в части, которой земельный участок общей площадью *** кв.м, кад. N ***, находящийся по адресу: ***, отнесен к территориальной зоне 2466770 с определением вида разрешенного использования - Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники (3.1.1), не действующим;
- Обязать Правительство Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Недилько Татьяны Константиновны путем внесения в постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" изменений в отношении определения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером ***, определив вид разрешенного использования следующим образом: под малоэтажное жилищное строительство с объектами инфраструктуры.
В судебном заседании от представителей Правительства Москвы, Москомархитектуры поступило ходатайство о прекращении производства по делу в части требований об обязании Правительства Москвы внести изменения в оспариваемый нормативный правовой акт, мотивированное тем, что разрешение данный требований в судебном порядке не может быть произведено.
Представитель административного истца возражал против прекращения производства по делу в указанной части. Прокурор полагал необходимым производство по делу прекратить в указанной части.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (далее - КАС РФ) в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству РФ правового акта или отдельных его положений.
Согласно ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
- об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Кроме того, как указано в ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты либо указание на отказ в удовлетворении административного иска с приведением полного наименования оспариваемого нормативного правового акта, его номера, даты принятия и наименования органа или должностного лица, его издавших или принявших.
Исходя из изложенного, требование об обязании Правительства Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца путем внесения в постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП изменений в отношении определения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером *** не может быть рассмотрено в рамках главы 21 КАС РФ и в судебном порядке вообще.
В соответствии с ч. 1 ст. 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные п. 1 - 3, 5 и 6 ч. 1 ст. 194 настоящего Кодекса.
Как следует из ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
С учетом изложенного, поскольку требования об обязании Правительства Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Недилько Т К путем внесения в постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" изменений не может быть рассмотрено в судебном порядке, производство по делу подлежит прекращению.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, пункт 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации исключает принятие судом к рассмотрению дел, явно не относящихся к его подведомственности, установленной законом, не предполагает возможность его произвольного применения, а потому не может расцениваться как нарушающий конституционные права заявителя (определения от 29 марта 2016 года N 682-О, от 18 июля 2017 года N 1737-О, от 25 января 2018 года N 32-О и др.).
Доводы представителя административного истца о том, что данные требования могут быть удовлетворены судом как последствие признания недействующим нормативного правового акта суд находит ошибочными, поскольку главой 21 КАС РФ предусмотрен специальный порядок устранения допущенных нарушений в указанном случае, предусмотренный ст.216 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 128, 194, 209, 214, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу N 3а-5614/2019 по административному исковому заявлению Недилько Т К в части требований об обязании Правительства Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Недилько Т К путем внесения в постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" изменений в отношении определения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером ***, определив вид разрешенного использования следующим образом: под малоэтажное жилищное строительство с объектами инфраструктуры.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня принятия через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.