Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Бунина И.В. в защиту общества с ограниченной ответственностью "МСП Факторинг" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 267 Южнопортового района города Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N269 Нижегородского района города Москвы, от 15 марта 2019 года и решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 22 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 267 Южнопортового района города Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N269 Нижегородского района города Москвы, от 15 марта 2019 года общество с ограниченной ответственностью "МСП Факторинг" (далее - ООО "МСП Факторинг", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 22 мая 2019 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Бунина И.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "МСП Факторинг" Бунин И.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, ссылается на то, что сведения о бенефициарных владельцах были предоставлены Обществом 06 февраля 2019 года, то есть с нарушением установленного срока, то есть соответствующая обязанность была им исполнена; мировой судья неправомерно рассмотрел дело в отсутствие законного представителя или защитника Общества, так как сведения о его надлежащем извещении о месте и времени судебного заседания в материалах дела отсутствуют.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ст. 14.25.1 КоАП РФ наступает за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определённых законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.
На основании п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ) юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (п. 7 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ).
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 года N 913 утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти (далее - Правила), которые устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", по запросам Федеральной налоговой службы (её территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (её территориальных органов).
На основании п. 2 Правил юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно - операторы, запросы), или на бумажном носителе.
В соответствии с п. 4 Правил при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
Согласно материалам дела, ООО "МСП Факторинг", расположенное по адресу: г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, стр. 8, не исполнило обязанность по предоставлению на основании запроса Межрегионального управления по Центральному федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06 декабря 2018 года N 22-04-07/14913, полученного Обществом 26 декабря 2018 года, в срок до 11 января 2019 года подтверждённой информации о своих бенефициарных владельцах, включающую сведения, предусмотренные абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.25.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "МСП Факторинг" административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; запросом руководителя Межрегионального управления по Центральному федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06 декабря 2018 года N 22-04-07/14913; уведомлением о вручении почтового отправления.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьёй и судьёй районного суда и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО "МСП Факторинг" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, выражается в неисполнении юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определённых законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.
В п. 4 Правил предусмотрена обязанность юридического лица предоставить сведения о бенифициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.
Невыполнение юридическим лицом указанной обязанности, определённой законодательством Российской Федерации, в течение установленного срока свидетельствует о наличии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "МСП Факторинг", получив 26 декабря 2018 года запрос Межрегионального управления по Центральному федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06 декабря 2018 года N 22-04-07/14913, в течение пяти рабочих дней не выполнило обязанность по предоставлению подтверждённой информации о своих бенефициарных владельцах, что образует в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ.
Предоставление указанных сведений 06 февраля 2019 года до составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 КоАП РФ, не может является основанием для освобождения Общества от административной ответственности, либо служить основанием для квалификации его действий по иной статье КоАП РФ.
Довод заявителя о необоснованном рассмотрении мировым судьёй дела в отсутствие законного представителя или защитника Общества проверялся судьёй районного суда при рассмотрении жалобы и правильно признан несостоятельным по мотивам, подробно изложенным в решении, основания не соглашаться с которыми отсутствуют.
Изучение материалов дела свидетельствует, что к выводу о виновности ООО "МСП Факторинг" в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 14.25.1 КоАП РФ судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судебными инстанциями проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.
Бремя доказывания распределено правильно с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 14.25.1 КоАП РФ, назначено ООО "МСП Факторинг" в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "МСП Факторинг" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 267 Южнопортового района города Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 269 Нижегородского района города Москвы, от 15 марта 2019 года и решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 22 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "МСП Факторинг" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Бунина И.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.