Заместитель председателя Московского городского суда Афанасьева Н.П., рассмотрев жалобу Перелыгина Е.А. в защиту компании с ограниченной ответственностью "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 32 района Бирюлево Восточное г. Москвы от 29 ноября 2018 года и решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 08 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ :
постановлением мирового судьи судебного участка N 32 района Бирюлево Восточное г. Москвы от 29 ноября 2018 года КОО "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД" (далее также - Компания) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 08 февраля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Перелыгина Е.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Перелыгин Е.А, выражая несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что законный представитель Компании не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Также защитник указывает, что помещение охраны не относится к подсобным помещениям, а согласно п. 6.32 "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений" в объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно статье 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Исходя из положений статьи 4 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Согласно подп. "к" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, н а объектах защиты запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
Как следует из материалов дела, 31 августа 2018 года в 00 час. 01 мин. КОО "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД" не выполнило в срок до 30 августа 2018 года п. 8 законного предписания 1 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве N 70/1/1 от 25 апреля 2018 года, которыми предписано в срок до 30 августа 2018 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в вышеприведенном пункте предписания, согласно которому Компанией допускается размещение подсобных помещений под лестничной клеткой (подсобное помещение, помещение охраны).
Указанные действия (бездействие) КОО "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД" квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность КОО "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД" подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; предписанием 1 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве N 70/1/1 от 25 апреля 2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара; актом проверки N 207; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N 207; иными материалами.
При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины КОО "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что законный представитель Компании не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не могут служить основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов. Из материалов дела усматривается, что как при проведении проверки исполнения предписания, так и при составлении протокола об административном правонарушении в отношении КОО "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД" принимал участие уполномоченный представитель Компании Махиня Д.А. (л.д. 19), которому сразу после составления протокола об административном правонарушении была вручена его копия (л.д. 3-6). Указанное обстоятельство также подтвердил допрошенный в качестве свидетеля в заседании суда апелляционной инстанции государственный инспектор района ЮАО г. Москвы по пожарному надзору - старший инженер 1 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве А.В.
Утверждение заявителя о том, что помещение охраны не относится к подсобным помещениям, а согласно п. 6.32 "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений" в объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны, не может быть принято во внимание, поскольку из предписания от 25 апреля 2018 года следует, что в нарушение подп. "к" п. 25 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" Компанией допущено размещение под лестничными клетками не только помещения охраны, но и подсобных помещений (л.д. 12).
Изучение материалов дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "Седьмой Континент" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Мотивы, по которым в основу постановления были положены одни доказательства и отвергнуты другие, подробно изложены в судебном постановлении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу КОО " ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД ", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено КОО "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД " в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.
Порядок и срок давности привлечения КОО "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД " к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 32 района Бирюлево Восточное г. Москвы от 29 ноября 2018 года и решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 08 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении компании с ограниченной ответственностью "ВЕСТВОК ПРОДЖЕКС ЛТД" оставить без изменения, жалобу защитника Перелыгина Д.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Н.П. Афанасьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.