Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Чекова Д.А. в защиту Чековой (до заключения брака Расуловой) Фарангис на вступившее в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2014 года гражданка Республики **** Расулова Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Чеков Д.А, не оспаривая фактические обстоятельства по делу и вину Чековой (Расуловой) Ф. в совершении административного правонарушения, просит об изменении названного судебного акта: исключении из него указания на назначение Расуловой Ф. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что Чекова (Расулова) Ф. с 25 июля 2016 года состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации Чековым Д.А, имеющим паспорт РФ, выданный 15 августа 2019 года; от брака у Чековой (Расуловой) Ф.А. имеется сын, **** года рождения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 указанной статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда установлено, что 09 декабря 2014 года в 18 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Чонгарский бульвар, д. 14, корп. 3, кв. 41 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Нагорному району г. Москвы выявлена гражданка Республики **** Чекова (Расулова) Ф, прибывшая в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, которая была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, корп. 21, стр. 1, однако фактически проживала по адресу: г. Москва, Чонгарский бульвар, д. 14, корп. 3, кв. 41, чем нарушила ст.ст. 20-22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Указанные действия Чековой (Расуловой) Ф. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Чековой (Расуловой) Ф. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Расуловой Ф.; протоколом об административном задержании; информацией досье - "Территория" на имя Расуловой Ф, а также другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Чековой (Расуловой) Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что назначенное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым и нарушает право Чековой (Расуловой) Ф. на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, является несостоятельным.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 названной статьи не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.) подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Из материалов дела следует, что при назначении 10 декабря 2014 года Расуловой Ф. наказания судья районного суда учёл характер и обстоятельства совершённого ею административного правонарушения, а также данные о её личности.
Согласно приложенным к настоящей жалобе документам, 25 июля 2016 года, то есть более чем через полтора года после вынесения судьёй районного суда постановления, на территории Республики **** Расулова Ф. заключила брак с гражданином Республики **** Чековым Д.А. 09 февраля 2017 года от брака родился ребёнок ****
В 2019 году Чеков Д.А. получил гражданство Российской Федерации, сведения о получении гражданства Российской Федерации ****, 09 февраля 2017 года, отсутствуют.
Таким образом, на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в 2014 году, Расулова Ф. не имела близких родственников, которые являются гражданами Российской Федерации, При таких обстоятельствах назначение Расуловой Ф. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Расуловой Ф. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Чековой (Расуловой) Фарангис оставить без изменения, жалобу защитника Чекова Д.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.