Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Цеге-фон-Мантейфеля Андрея Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 406 Нижегородского района города Москвы от 11 июня 2019 года и решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 26 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 406 Нижегородского района города Москвы от 11 июня 2019 года Цеге-фон-Мантейфель А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 (ста) рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 26 июля 2019 года постановление мирового судьи судебного участка N406 Нижегородского района города Москвы от 11 июня 2019 года оставлено без изменения, жалоба Цеге-фон-Мантейфеля А.Н. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Цеге-фон-Мантейфель А.Н, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что требование заместителя главного государственного ветеринарного инспектора по ЮВАО г. Москвы от 23 января 2019 года являлось незаконным, поскольку у административного органа не имелось достоверных сведений о наличии у него в квартире домашних животных; заявления жильцов дома и фотоматериалы являются недопустимыми доказательствами.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 23 января 2019 года должностным лицом Комитета ветеринарии г. Москвы совместно с представителями ГБУ "Мосветобъединение", ГБУ "Жилищник Нижегородского района", Мосжилинспеции и участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Нижегородскому району ГУ МВД России по городу Москве на основании обращения граждан с целью проверки соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства предприняты меры по проведению комиссионного обследования квартиры **** в доме 3 по улице Новохохловская в г. Москве, в которой зарегистрирован по месту жительства Цеге-фон- Мантейфель А.Н. В ходе проведения комиссионного обследования доступ в квартиру предоставлен не был, животные для осмотра специалистам в области ветеринарии и документы (ветеринарные паспорта), подтверждающие вакцинацию животных против бешенства, не представлены.
23 января 2019 года заместителем главного государственного ветеринарного инспектора по ЮВАО г. Москвы вынесено требование о принятии мер по недопущению возникновения и распространения заразных и особо опасных болезней животных, в соответствии с которым Цеге-фон- Мантейфелю А.Н. надлежало в срок до 13 марта 2019 года представить в Комитет ветеринарии города Москвы сведения о количестве и видах животных, содержащихся по адресу: г. Москва, ул. Новохохловская, д. 3, кв. ****; обеспечить проведение ежегодной вакцинации животных против бешенства; обеспечить проведение идентификации животных; представить документы, подтверждающие проведение вакцинации против бешенства животных, а также проведение мероприятий по их идентификации и учету.
Указанное требование 23 января 2019 года направлено Цеге-фон- Мантейфелю А.Н. заказным почтовым отправлением по адресу его регистрации: г. Москва, ул. Новохохловская, д. 3, кв. **** (почтовый идентификатор ****) и получено им 01 февраля 2019 года. (л.д. 16)
В связи с неполучением в установленный в требовании от 23 января 2019 года срок сведений о его исполнении, 22 апреля 2019 года заместителем главного государственного ветеринарного инспектора по ЮВАО города Москвы в отношении Цеге-фон- Мантейфеля А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения Цеге-фон- Мантейфелем А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; заявлением ***** и ******.; требованием от 23 января 2019 года; актом ветеринарно-санитарного обследования, а также иными материалами дела.
Доводы жалобы Цеге-фон- Мантейфеля А.Н. о том, что он является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку в материалах дела не имеется достаточных доказательств, подтверждающих его вину в совершении административного правонарушения, в частности имеющиеся заявления и фотоматериалы являются недопустимыми доказательствами, проверялись мировым судьёй и судьёй районного суда при рассмотрении дела и жалобы и правильно были признаны несостоятельными.
Так, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, выражается в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
На основании ст. 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N4979-1 "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор предназначен для осуществления деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в том числе гражданами законодательства в области ветеринарии.
В целях реализации Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N4979-1 "О ветеринарии" и постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года N146-ПП "О порядке разработки и утверждения в г. Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также обеспечения и упорядочения регламентации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти г. Москвы Постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N-550ПП утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в г. Москве и Административный регламент исполнения Комитетом ветеринарии г. Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
В соответствии с п. 1.3 Порядка основными задачами регионального надзора являются: защита населения от болезней, общих для человека и животных; обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продукции животноводства, а также продукции растениеводства непромышленного изготовления; предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации; контроль соблюдения органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы в области ветеринарии.
В силу п. 2.3 Правил Комитет ветеринарии г. Москвы осуществляет региональный надзор путем проведения: плановых проверок; внеплановых проверок; обследований (эпизоотологических и ветеринарно-санитарных); ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной в ветеринарном отношении подконтрольной продукции (проводится в рамках осуществления регионального контроля (надзора), а также по обращениям подконтрольных лиц); ветеринарной экспертизы животных при возникновении заразных и массовых незаразных болезней животных (проводится в рамках осуществления регионального контроля (надзора), а также по обращениям подконтрольных лиц); систематического наблюдения за исполнением обязательных требований подконтрольными лицами; мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для ветеринарно-санитарного обследования послужило поступившее в Комитет ветеринарии г. Москвы обращение жильцов многоквартирного дома N 3 по улице Новохохловская в городе Москве о содержании в квартире N 27 указанного дома большого количества домашних животных. В рамках проведения обследования Цеге-фон- Мантейфель А.Н, зарегистрированный в указанном жилом помещении, предоставлять доступ в квартиру в целях проверки соблюдения ветеринарно-санитарных требований отказался.
Таким образом, при наличии достаточных оснований полагать, что по указанному адресу могут находиться домашние животные и в целях принятия мер по недопущению возникновения и распространения заразных и особо опасных болезней животных уполномоченным должностным лицом Цеге-фон- Мантейфелю А.Н. выдано требование от 23 января 2013 года, которое Цеге-фон- Мантейфель А.Н. обязан был его исполнить, а в случае невозможности исполнения данного требования уведомить об этом выдавшее его должностное лицо.
В связи с непредставлением Цеге-фон- Мантейфелем А.Н. в орган, осуществляющий государственный ветеринарный надзор, содержащейся в требовании информации, в том числе об отсутствии в квартире домашних животных, судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Цеге-фон- Мантейфеля А.Н. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и виновности Цеге-фон- Мантейфеля А.Н. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Цеге-фон- Мантейфеля А.Н, не усматривается.
Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки мирового судьи и судьи районного суда и правильно признаны несостоятельными по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения судей первой и второй инстанций.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, назначено Цеге-фон- Мантейфелю А.Н. соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Цеге-фон- Мантейфеля А.Н. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 и ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 406 Нижегородского района города Москвы от 11 июня 2019 года и решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 26 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Цеге-фон-Мантейфеля Андрея Николаевича оставить без изменения, жалобу Цеге-фон-Мантейфеля А.Н. - без удовлетворения.
Заместитель
председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.