Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АО "ЛСР. Недвижимость-М" ФИО и дополнениям к ней защитника ФИО на постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 25 февраля 2019 г. N 04/53-218/02/19, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 29 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении АО "ЛСР. Недвижимость-М", УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 25 февраля 2019 г. N 04/53-218/02/19, оставленным без изменения решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 29 мая 2019 г, АО "ЛСР. Недвижимость-М" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, защитник АО "ЛСР. Недвижимость-М" ФИО и ФИО обратились с жалобой и дополнениями к ней в Московский городской суд, в которых просят постановление должностного лица и решение судьи отменить. В обоснование жалоб указали на то, что АО "ЛСР. Недвижимость-М" не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку по установленному судом адресу общество работы не производило, выявленный иностранный гражданин работником общества не являлся, работал в подрядной организации ООО "РНК-строй".
Генеральный директор АО "ЛСР. Недвижимость-М", защитники ФИО, ФИО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалоб извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Явившийся в судебное заседание защитник АО "ЛСР. Недвижимость-М" ФИО доводы жалоб поддержала. На вопрос суда пояснила, что документы об исполнении договора подряда, заключенного между заказчиком АО "ЛСР. Недвижимость-М" и подрядчиком ООО "***", отсутствуют.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Частью 4 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" р аботодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 27 февраля 2018 г. примерно в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23 в результате проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен факт нарушения АО "ЛСР. Недвижимость-М" требований ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО, не имеющего разрешение на работу или патента в г. Москве.
Действия АО "ЛСР. Недвижимость-М" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения АО "ЛСР. Недвижимость-М" административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, и вина общества подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; рапортами сотрудника полиции ФИО ; протоколом об административном правонарушении от 21 февраля 2018 г.; письменными объяснениями представителя АО "ЛСР. Недвижимость-М" ФИО.; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от 27 февраля 2018 г. N 74; актом проверки от 19 марта 2018 г. N 74; протоколом осмотра территории от 27 февраля 2018 г. с приложением фото-таблиц к нему; рапортом сотрудника полиции Александрова С.В.; протоколом об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан Узбекистан ФИО ; письменными объяснениями гражданина Республики Узбекистан ФИО ; копией паспорта иностранного гражданина; сведениями АСЦБДУИГ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО ; постановлением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 01 марта 2018 г. о привлечении гражданина Республики Узбекистан ФИО к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; выпиской из ГРЮЛ в отношении АО "ЛСР. Недвижимость-М"; и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод должностного лица и судьи о виновности АО "ЛСР. Недвижимость-М" в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Утверждение заявителя о том, что выявленный иностранный гражданин не осуществлял трудовую деятельность в АО "ЛСР. Недвижимость-М", поскольку АО "ЛСР. Недвижимость-М", являясь заказчиком строительных работ по вышеуказанному адресу, строительные работы производило силами подрядной организации ООО "***", является несостоятельным и опровергается материалами дела.
Согласно ч.2 ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Факт допуска гражданина Республики Узбекистан ФИО к трудовой деятельности с ведома АО "ЛСР. Недвижимость-М" подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе: объяснениями гражданина Республики Узбекистан ФИО, согласно которым с 27 февраля 2018 г. он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего АО "ЛСР. Недвижимость-М", в его обязанности входят работы по уборке строительного мусора, трудовой договор в письменной форме не заключался, на работу его принимал руководитель организации. Начало смены с 08:00 до 18:00, работа сдельная, перерыв на обед плавающий, заработная плата составляет ежедневно 1000 руб.
Указанные объяснения отобраны у гражданина Республики Узбекистан ФИО с соблюдением требований закона, который был опрошен в рамках проводимой проверки по делу об административном правонарушении, лицо, давшее объяснения, предупрежден об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ. Объяснения даны добровольно, оснований не доверять им не имеется.
При этом ссылка заявителя на договор подряда от 31 августа 2017 г. N ЗИЛ-0860/17, заключенный АО "ЛСР. Недвижимость-М" (заказчик) и ООО "***" (подрядчик), в ходе рассмотрения настоящего дела своего подтверждения не нашла.
Так, из пп. 2.2, 2.3 договора следует, что строительные работы производились ООО "***" в период с 06 сентября по 30 ноября 2017 г, в том время как вышеуказанный иностранный гражданин выявлен сотрудниками полиции 27 февраля 2018 г. При этом сведения об изменении сроков выполнения работ материалы дела не содержат, как и не содержат финансовых документов, подтверждающих исполнение данного договора. Явившийся в судебное заседание защитник АО "ЛСР. Недвижимость-М" ФИО на вопрос суда пояснила, что документы об исполнении договора подряда, заключенного между заказчиком АО "ЛСР. Недвижимость-М" и подрядчиком ООО "***", отсутствуют.
Более того, согласно сведениям ЕГРЮЛ дополнительным видом деятельности АО "ЛСР. Недвижимость-М" является производство строительных работ.
При таких обстоятельствах, вышеуказанный довод АО "ЛСР. Недвижимость-М" суд апелляционной инстанции расценивает как избранный способ защиты с целью уклонения общества от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Наличие в действиях АО "ЛСР. Недвижимость-М" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины общества в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "ЛСР. Недвижимость-М" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у АО "ЛСР. Недвижимость-М" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях АО "ЛСР. Недвижимость-М".
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта и постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. назначено АО "ЛСР. Недвижимость-М" в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, является минимальным. Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 25 февраля 2019 г. N 04/53-218/02/19, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 29 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении АО "ЛСР. Недвижимость-М" оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.