Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лысенко Г.Н. на постановление N000264 начальника Отдела лицензионно-разрешительной работы по Троицкому и Новомосковскому административному округу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии России по г. Москве Сидорова О.Е. от 19 июня 2018 года, решение судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 17 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника Объединенного Московского отряда ведомственной охраны ФГП ВО ЖТД России на Московской ж.д. Лысенко Г.Н.
установил:
Постановлением N000264 начальника Отдела лицензионно-разрешительной работы по Троицкому и Новомосковскому административному округу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии России по г. Москве (далее ОЛРР по ТиНАО ГУ Росгвардии по г. Москве) Сидорова О.Е. от 19 июня 2018 года должностное лицо - начальник ОМО ВО ФГП ВО ЖТД России на МЖД Лысенко Г.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере *** руб.
Лысенко Г.Н. обжаловал постановление от 19 июня 2018 г. в Троицкий районный суд г. Москвы.
Судьей Троицкого районного суда г. Москвы от 17 января 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Лысенко Г.Н. просит отменить решение судьи Троицкого районного суда г. Москвы, постановление должностного лица, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что по его мнению, он не является субъектом данного правонарушения, ответственным лицом в СК ст. Бекасово-сортировочная за законным оборотом оружия является начальник стрелковой команды *** И.А, который назначен на должность 25 апреля 2018 г, ответственным лицом в отряде является зам. начальника отряда, в должностные обязанности которого входит контроль за оборотом оружия, патронов и спецсредств, в команде - начальник команды, сотрудники ОЛРР в период с 25 апреля 2018 г. по 19 июня 2018 г. проверки законного оборота оружия и боеприпасов с СК ст. Бекасово-сортировочная не проводили.
В судебном заседании Московского городского суда Лысенко Г.Н. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направил защитника Журавлева В.Н. с доверенностью, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие Лысенко Г.Н.
Защитник Журавлев В.Н. доводы жалобы поддержал полном объеме.
Представитель Главного управления Росгвардии по г. Москве *** В.А. полагал выявленное правонарушение доказанным должным образом, пояснил, что дело об административном правонарушении возбуждено по материалам инвентаризации, проведенной 25.04.2018, которые представляются в обязательном порядке в ОЛРР.
Проверив материалы дела, доводы жалобы и дополнения к ней, выслушав объяснения защитника Журавлева В.Н, представителя ГУ Росгвардии *** В.А, не усматривается оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии), положения которого распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.
В соответствии с положениями ст.ст. 4, 5, 22 Закона об оружии оборот, учет, хранение оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
П остановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
Согласно п. 142 Инструкции (в редакции действовавшей на дату обстоятельств послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.
Согласно п. 147 Инструкции инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.
Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.
Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.
Согласно п. 151 Инструкции перед началом инвентаризации члены комиссии должны: а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации; б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается; в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах. В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков. Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.
Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 24 мая 2011 г. N 232 утверждена Инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки ФГУ "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" специальных средств, боевого ручного стрелкового и служебного оружия и патронов к нему.
Как следует из материалов дела, 04 июня 2018 года в 11час. 00 мин, по адресу юридического лица и по месту хранения и учета служебного оружия, патронов к нему: г. Москва, *** Пикет должностным лицом ОМО ВО ФГП ВО ЖДТ России и на МЖД нарушены правила учета служебного оружия и патронов к нему в СК на ст. Бекасово-Сортировочная Объединенного Московского отряда.
В соответствии с разрешением на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему РХИ N0175917 выданного ОЛРР по ТиНАО ГУ Росгвардии по г. Москве адресом места хранения оружия и патронов к нему является: г. Москва, ***.
Входе проверки сведений изложенных в полной инвентаризации служебного оружия и патронов к нему проведенной в СК на ст. Бекасово-сортировочная Объединённого Московского отряда, и представленной в ОЛРР по ТиНАО ГУ Росгвардии по г. Москве, сотрудником отдела лицензионно-разрешительной работы по ТиНАО Главного управления Росвардии по г.Москве подполковником полиции Маркушовым В.А. выявлено, что начальником ОМО ВО ФГП ВО ЖДТ России на МЖД Лысенко Г.Н. допущены нарушения правил учета служебного оружия и патронов к нему, а именно:
В нарушении требований п.142 Инструкции в учетных документах по проведению полной инвентаризации, сведения об оружии записаны без указания его вида, о патронах не указаны номера партий изготовления.
В нарушении требований п.147 Инструкции приказ о проведении полной инвентаризации издан не за 10 дней до начала проведения инвентаризации.
В нарушении требований п. 151 Инструкции инвентаризационная опись, опись номерного учета, сличительная ведомость перед проведением полной инвентаризации не зарегистрированы в установленном порядке.
В нарушении требований п. 160 Инструкции акт о проведении 25.04.2018 полной инвентаризации не утверждён руководителем ОМО ВО ФГП ЖДТ России на МЖД Лысенко Г.Н. в трехдневный срок со дня представления и подписания комиссией по проведению полной инвентаризации.
Нарушены требования п.2.18; п.2.25 (Б); п.2.35 Инструкции, утверждённой, приказом Росжелдора от 24.05.2011 N232.
Вышеуказанные действия (бездействия) Лысенко Г.Н. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
04 июня 2018 года инспектором ОЛЛР по ТиНАО ГУ Росгвардии по г.Москве *** В.А в отношении должностного лица - начальника ОМО ВО ФГП ВО ЖДТ России на МЖД Лысенко Г.Н. составлен протокол 77ЛРР014 N000264 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу начальником ОМО ВО ФГП ВО ЖДТ России на МЖД Лысенко Г.Н. допущено неисполнение обязанности в части организации и осуществления хранения и учета служебного оружия и патронов к ним в СК в нарушение положений Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, Инструкции о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки ФГУ "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ".
Факт совершения начальником ОМО ВО ФГП ВО ЖДТ России на МЖД Лысенко Г.Н. вмененного административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств: протоколом N 77ЛРР014 N000264 об административном правонарушении по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ от 04 июня 2018 г. в отношении должностного лица - начальника ОМО ВО ФГП ВО ЖДТ России на МЖД Лысенко Г.Н, актом комиссии от 25 апреля 2018 г, инвентаризационной описью от 25 апреля 2018 г, сличительной ведомостью от 25 апреля 2018 г, описью номерного учета от 25 апреля 2018 г, актом приема-передачи, который не содержит резолюции начальника ОМО ВО ФГП ВО ЖДТ России на МЖД Лысенко Г.Н, копией приказа от 25 апреля 2018 г. N279 о проведении полной инвентаризации оружия, боеприпасов и специальных средств в СК ст. Бекасово-сортировочная, другими материалами дела, по лучившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с приведенными выше положениями статьи 2.4 КоАП РФ начальник ОМО ВО ФГП ВО ЖДТ России на МЖД Лысенко Г.Н. не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, подлежит административной ответственности.
Действия Лысенко Г.Н. квалифицированы по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями законодательства в сфере деятельности производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему.
Довод жалобы о том, что Лысенко Г.Н. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, т.к. имеются специальные должностные лица ответственные за хранение, учет оружия и патронов к ним, нельзя признать состоятельным, поскольку начальник осуществляет руководство текущей деятельностью, обязан соблюдать возложенные на него обязанности по организации внутреннего контроля за оформлением и порядком представления документов учета и отчетности оружия, боеприпасов, спецсредств.
Довод жалобы о том, что сотрудниками ОЛРР по ТиНАО ГУ Росгвардии по г. Москве проверка законного оборота оружия и боеприпасов в СК ст. Бекасово-Сортировочная ОМО ВО не назначалась и не проводилась, не может быть признан состоятельным и не влечет отмену постановления.
В соответствии с п. 161 Инструкции при проведении инвентаризации первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУТ МВД России, которыми оружие и патроны выданы во временное пользование.
Согласно данного пункта инвентаризационные документы передаются в соответствующее подразделение органа внутренних дел, в настоящее время подразделение Росгвардии.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В ходе проверки должностным лицом инвентаризационных документов выявлено нарушение положений законодательства в сфере деятельности производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия, боеприпасов и спецсредств, что послужило основанием для возбуждения дела об административно правонарушении.
Нарушений порядка производства по делу об административной правонарушении допущено не было, протокол об административном правонарушении составлен с участием Лысенко Г.Н, постановление 19 июня 2018 г. вынесено также с его участием, жалоба судьей районного суда 17 января 2019 г. также рассмотрена с участием заявителя и его защитников.
Таким образом, жалоба не содержит основанных на законе доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление N000264 начальника Отдела лицензионно-разрешительной работы по Троицкому и Новомосковскому административному округу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии России по г. Москве Сидорова О.Е. от 19 июня 2018 года, решение судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 17 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника ОМО ВО ФГП ВО ЖТД России на МЖД Лысенко Г.Н. оставить без изменения, жалобу и дополнения - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.