Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Алибекова М. на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 02 октября 2019 г., которым гражданин Республики Кыргызстан Алибеков М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда, УСТАНОВИЛ:
01 октября 2019 г. в отношении гражданина Республики Кыргызстан Алибекова М. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Алибеков М. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на то, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку все необходимые документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации у него имелись.
Алибеков М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При квалификации административного правонарушения, вменяемого гражданину Республики Кыргызстан Алибекову М. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья исходил из того, что 01 октября 2019 г. в 16 час. 10 мин. по адресу: г. Москва, Новохорошевский пр-д, д. 26 сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Кыргызстан Алибеков М, который 02 августа 2018 г. прибыл на территорию Российской Федерации, в порядке не требующем получение визы, и в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не встал на миграционный учет по истечении 30 рабочих дней, со дня прибытия в место пребывания.
Вместе с тем, согласиться с выводом судьи районного суда о квалификации описанных выше действий гражданина Республики Кыргызстан Алибекова М. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ не представляется возможным.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
С учетом анализа приведенных выше требований КоАП РФ и установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о том, что гражданин Республики Кыргызстан Алибеков М. во вменный период нарушил требования ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации", в связи с чем его действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из разъяснений п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, переквалификация действий гражданина Республики Кыргызстан Алибекова М. не ухудшает его положения, действия Алибекова М. подлежат переквалификации на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность гражданина Республики Кыргызстан Алибекова М. подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном задержании; протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями Алибекова М.; сведениями АС ЦБДУИГ в отношении Алибекова М.; свидетельством о возвращении в Республику Кыргызстан на имя Алибекова М.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Утверждение о том, что на момент проверки у Алибекова М. имелись все необходимые документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации, в том числе действующая отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывание, опровергается сведениями АС ЦБДУИГ и письменными объяснениями Алибекова М, согласно которым 02 августа 2018 г. он прибыл на территорию Российской Федерации, однако с целью постановки на регистрационный учет по месту пребывания в органы ФМС не обращался, а оплачивал одному человеку, который делал ему уведомление о прибытии.
Из сведений АС ЦБДУИГ следует, что гражданин Республики Кыргызстан Алибеков М, прибыв 02 августа 2018 г. на территорию Российской Федерации, в установленном законом порядке до момента его выявления сотрудниками полиции не встал на миграционный учет по месту пребывания.
По существу иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Исходя из санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, сведений о личности привлекаемого лица, который в суде первой инстанции признал свою вину, ранее к административной ответственности не привлекался, учитывая требования ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить гражданину Республики Кыргызстан Алибекову М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 02 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Кыргызстан Алибекова М. изменить.
Действия гражданина Республики Кыргызстан Алибекова М. переквалифицировать на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить гражданину Республики Кыргызстан Алибекову М, 12 сентября 1964 года рождения, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.
В остальной части постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 02 октября 2019 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.