Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильева А.О. на постановление N 18-51-Ж01-00199/01 от 04.10.2018 заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 15.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении АО "ПРОФЭНЕРГО", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы N 18-51-Ж01-00199/01 от 04.10.2018 АО "ПРОФЭНЕРГО" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Головинского районного суда г. Москвы от 19.06.2019 постановление заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы оставлено без изменения, жалоба защитника АО "ПРОФЭНЕРГО" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильев А.О. ставит вопрос об отмене административного акта и судебного решения, указывая на отсутствие события правонарушения, допущенные по делу процессуальные нарушения.
Законный представитель АО "ПРОФЭНЕРГО" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с положениями ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", административным правонарушением признается производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии п.п.2.2.1, Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утв. постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения).
В соответствии п.п.3.6 и 5.3 указанных Правил, о граждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
И сполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа по адресу: г. Москва, ул.Зеленоградская, д. 3, подрядн ой организаци ей - АО "ПРОФЭНЕРГО" проводились работы по переустройству электрических сетей при строительстве объекта капитального строительства ("Участок автодорог Москва-Санкт-Петербург (Северная рокада) на основании ордера на производство земляных работ, установку и содержание ограждений и временных объектов инспекцией в установленном порядке N 16090103/5 со сроком действия и сроком окончания работ до 15.01.2019 и заключенного с генподрядчиком ПАО "Мостотрест" договора подряда N5007/17/ФД-40 от 25.05.2017.
06.08.2018 года в 09:46 в ходе обследования указанной территории сотрудниками ОАТИ г. Москвы выявлен факт не обеспечения АО "ПРОФЭНЕРГО" надлежащего контроля за состоянием объекта производства работ, что выразилось в неудовлетворительном содержании строительных ограждений, а также отсутствии аварийного освещения на строительном ограждении, что является нарушением п. 2.2.1, 3.6, 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве".
Действия АО "ПРОФЭНЕРГО" квалифицированы по ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N18-51Ж01-00199/01 от 13.09.2018; предписанием инспекции об устранении выявленных нарушений от 13.09.2018; поручением заместителя начальника инспекции о проведении контроля территории от 03.08.2018; рапортом инспектора Жалина И.С. от 13.09.2018; фотоматериалами; копией ордера (разрешения) АО "ПРОФЭНЕРГО" N16090103/5 от 20.04.2018 на проведение земляных работ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и судом достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия АО "ПРОФЭНЕРГО" правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение установленных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП Правил проведения земляных работ.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности АО "ПРОФЭНЕРГО" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и последующем решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "ПРОФЭНЕРГО" приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п. п. 2.2.1, 3.6, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утв. постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях АО "ПРОФЭНЕРГО" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у АО "ПРОФЭНЕРГО" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Совокупность исследованных должностным лицом и судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину АО "ПРОФЭНЕРГО" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы.
Положенные в основу обжалуемого постановления должностного лица доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми. Постановление является мотивированным и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы о нарушении прав юридического лица на защиту при рассмотрении административного дела, в т.ч. о ненадлежащем извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, проверены и не нашли своего подтверждения.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Установлено, что законный представитель АО "ПРОФЭНЕРГО" 07.09.2019 уведомлялся должностным лицом ОАТИ г. Москвы о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по электронной почте, адрес которой совпадает с адресом, указанным в доверенности защитника Васильева А.О, представленной в Московский городской суд.
Согласно скриншоту со станицы электронной почты ОАТИ г. Москвы письмо с уведомлением было успешно доставлено организации.
Таким образом, должностным лицом были предприняты необходимые и своевременные меры для извещения законного представителя АО "ПРОФЭНЕРГО" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Должностным лицом ОАТИ г. Москвы протокол об административном правонарушении правомерно составлен в отсутствие законного представителя АО "ПРОФЭНЕРГО". Нарушения права юридического лица на защиту при производстве по делу не усматривается.
Следует также отметить, что копия протокола об административном правонарушении с уведомлением о времени и месте рассмотрения дела была своевременно направлена законному представителю АО "ПРОФЭНЕРГО" заказным письмом и 20.09.2018 получена. Вместе с тем, законный представитель организации на рассмотрение дела не прибыл, защитника не направил, что, по мнению суда второй инстанции, подтверждает выводы судьи районного суда об отсутствии нарушения права организации на защиту в ходе административного производства.
Доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда г. Москвы при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание АО "ПРОФЭНЕРГО" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении АО "ПРОФЭНЕРГО" вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 18-51-Ж01-00199/01 от 04.10.2018 заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 15.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении АО "ПРОФЭНЕРГО" оставить без изменения, жалобу защитника АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильева А.О. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.