Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Саркисяна А.Л., поданной в защиту Мамедова Р., на постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 07.10.2019, которым гражданин Республики Таджикистан Мамедов ****, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в ЦВСИГ ГУ МВД РФ по г. Москве, УСТАНОВИЛ:
06.10.2019 инспектором отдела МВД России по Тимирязевскому району г. Москвы в отношении Мамедова Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Коптевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Защитником Саркисяном А.Л. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление отменить, производство по делу в отношении Мамедова Р. прекратить, в обоснование жалобы указывает на излишнюю суровость назначенного наказания.
В судебное заседание Мамедов Р. не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного разбирательства, направил защитника Саркисяна А.Л, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника Саркисяна А.Л, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
В соответствии с пп.2, 3 ст.7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Таджикистана на территории РФ (г.Москва 08.02.2013), определено, что пребывающие на территории России граждане Республики Таджикистан, обязаны встать на учет по месту пребывания в течение 15 дней с даты въезда. (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 393-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации").
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 06.10.2019 в 15 час. 45 мин. по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 56, выявлен гражданин Республики Таджикистан Мамедов Р, прибывший в Российскую Федерацию 07.09.2019, в порядке, не требующим получения визы, который по истечению 15 дней со дня прибытия в место пребывания, не встал на миграционный учет, в нарушении п. 1 ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционному учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Действия Мамедова Р. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, рассмотрев дело, указал, что факт совершения Мамедовым Р. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, в т.ч.: протоколом об административном правонарушении от 07.10.2019; рапортом полицейским отдела МВД России по Тимирязевскому району г. Москвы; протоколом об административном задержании; объяснениями Мамедова Р.; данными АИС ЦБДУИГ ГУВД Москвы, полученными по запросу Московского городского суда; показаниями свидетеля Савина Е.И. в суде второй инстанции, который пояснил, что постановка Мамедова Р. на миграционный учет по месту его жительства в установленный законом срок осуществлена не была.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Мамедова Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Иные доводы в жалобе, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Мамедовым Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение Мамедову Р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для исключения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда.
РЕШИЛ:
Постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 07.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Мамедова Р. оставить без изменения, жалобу защитника Саркисяна А.Л. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.