Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Исмаилова Х.А. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 03.10.2019, которым гражданин Республики Таджикистан Исмаилов **** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда ее из Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
02.10.2019 дежурным ОМВД России по району Замоскворечье по г. Москве в отношении гражданина Республики Таджикистан Исмаилова Х.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Исмаиловым Х.А. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Исмаилов Х.А. и его защитник Джумаев Б.У. в суде доводы жалобы полностью поддержали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения Исмаилова Х.А. и его защитника Джумаева Б.У, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и влекут ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: 1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; 2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; 3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
В соответствии с пп.1, 3 ст.7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Таджикистана на территории РФ (г.Москва 08.02.2013), определено, что пребывающие на территории России граждане Республики Таджикистан, обязаны встать на учет по месту пребывания в течение 15 дней с даты въезда. (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 393-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации").
Судьей установлено, что 02.10.2019 в 21 час. 10 мин. по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Таджикистан Исмаилов Х.А, прибывший в РФ 12.09.2019 в порядке, не требующем получения визы, который в нарушении ст.20 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 в установленном законом сроки не встал на миграционный учет, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Вынося обжалуемое постановление, суд указал, что факт совершения Исмаиловым Х.А. административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в т.ч. протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции, протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Исмаилова Х.А.; справкой о проведении проверки; копиями паспорта и миграционной карты Исмаилова Х.А.; справкой АС ЦБДУИГ ГУ МВД России по г.Москве.
Действия Исмаилова Х.А. квалифицированы районным судом по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
С таким выводом суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно уведомлению о прибытии и миграционной карты Исмаилов Х.А. прибыл на территорию РФ 12.09.2019, своевременно 17.09.2019 встал на миграционный учет в г. Москве. Указанные обстоятельства также подтверждаются представленной по запросу Московского городского суда справкой заместителя начальника Центра адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве от 14.11.2019.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправильным, так как он сделан без учета приведенных выше положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, не основан на фактических обстоятельствах дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 03.10.2019, вынесенное в отношении Исмаилова Х.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 03.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ в отношении Исмаилова **** отменить, производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.