Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костаняна М.Р. на постановление судьи Кузьминского районного суда Москвы от 23 октября 2019 года, которым гражданин Республики **** Костанян М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда с территории Российской Федерации, установил:
22 октября 2019 года сотрудником ОП "Жулебинский" ОМВД России по району "Выхино-Жулебино" г.Москвы в отношении гражданина Республики **** Костаняна М.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Кузьминский районный суд Москвы, судьей которого 23 октября 2019 года вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время данный судебный акт обжалует Костанян М.Р. по доводам поданной им в Московский городской суд жалобы, в соответствии с которой, вина заявителя во вмененном ему административном правонарушении не доказана, судом не учтен факт продления срока пребывания заявителя на территории Российской Федерации в связи с заключением трудового договора, что подтверждается справкой ОВМ УМВД по г\о "Домодедово" Московской области, соответствующим трудовым договором и приказом о приеме на работу, о чем сведения работодателем поданы в ОВМ УМВД по г\о "Домодедово" Московской области, на миграционной карте стоит отметка о продлении заявителю срока временного пребывания до 18 апреля 2020 года, заявитель состоит на налоговом учете, на территории Российской Федерации он находится на законных основаниях.
В судебное заседание Костанян М.Р, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Гурушкина А.А, в полном объеме поддержавшего указанные доводы поданной жалобы, просившего их удовлетворить, дополнительно представившего справку 2-НДФЛ за 2019 год в отношении Костаняна М.Р.
Изучив материалы настоящего дела, проверив приведенные выше доводы жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, нахожу постановление судьи районного суда подлежащим отмене в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
В силу п. 1 и п.2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ст. 5 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
С татьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" определено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Признавая Костаняна М.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергая его административному наказанию, судья районного суда исходила из того, что в 11.30 час. 22 октября 2019 года по адресу: ****, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОП "****" ОМВД России по району "****" г.Москвы был выявлен гражданин Республики **** Костанян М.Р, прибывший на территорию Российской Федерации 18 апреля 2019 года, в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока временного пребывания - 16 июля 2019 года уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушив тем самым требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Данные обстоятельства судья счел надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем признал заявителя виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ, предусматривающей всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств дела, а также проверки наличия состава административного правонарушения.
Из материалов настоящего дела, в том числе из копий паспорта иностранного гражданина, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, из досье иностранного гражданина АС ЦБД УИГ Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по г.Москве, полученного на запрос Московского городского суда, справки руководителя ОВМ УМВД по г\о "Домодедово" Московской области, трудового договора, справки 2-НДФЛ, приказа о приеме на работу, свидетельства о постановке физического лица на налоговый учет, сведений о застрахованный лицах, квитанции о получении сведений ПФР усматривается, что въезд на территорию Российской Федерации гражданин Республики **** Костанян М.Р. с целью трудоустройства осуществил 18 апреля 2019 года, 21 апреля 2019 года принимающей стороной поставлен на миграционный учет до 25 мая 2019 года, 18 мая 2019 года ООО " **** " принят на работу в качестве разнорабочего, 18 мая 2019 года между ними заключен трудовой договор, сведения о котором содержатся в АС ЦБД УИГ, и на основании которого срок временного его пребывания на территории Российской Федерации ему продлен до 18 апреля 2020 года.
Статьей 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 и ч.5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда; срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, представленных доказательств, учитывая, что заявитель является гражданином Республики Армения, трудовую деятельность на территории Российской Федерации осуществляет на законных основаниях, в соответствии с требованиями миграционного законодательства, в силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на основании заключенного с юридическим лицом трудового договора, в связи с чем срок его временного пребывания по состоянию на момент выявления - 22 октября 2019 года, был продлен 25 мая 2019 года до 18 апреля 2020 года, оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания отсутствовали.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении заявителя - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30. 8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кузьминского районного суда Москвы от 23 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики **** Костаняна М.Р. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.