Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Потемкиной М.А. на постановление судьи Басманного районного суда города Москвы от 24 сентября 2019 года, которым общество с ограниченной ответственностью ТФ "Феникс-Покровка" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей, УСТАНОВИЛ:
28 августа 2019 года главным инспектором отдела государственного надзора Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия в отношении общества с ограниченной ответственностью ТФ "Феникс-Покровка" (далее ООО ТФ "Феникс-Покровка", Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Общества просит об отмене указанного выше судебного акта, ссылаясь на то что акт проверки и предписание, не исполнение которого послужило основанием к возбуждению настоящего дела Обществу не вручались, тем самым в действиях Общества отсутствует вина; ненадлежащее извещение Общества о рассмотрении дела об административном правонарушении; дело рассмотрено судом первой инстанции с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Законный представитель ООО ТФ "Феникс-Покровка" в судебное заседание не явился, защитник Общества Потемкина М.А. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО ТФ "Феникс-Покровка", проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, ООО ТФ "Феникс-Покровка" является собственником нежилых помещений объекта культурного наследия регионального значения "***." по адресу: *** (далее Объект).
28 марта 2018 г. в отношении указанного выше объекта культурного значения должностным лицом Мосгорнаследия проведено обследование, по результатам которого составлен акт технического состояния N *** с перечнем работ, выполнение которых необходимо для сохранения объекта культурного наследия, а именно:
Провести работы по сохранению занимаемых помещений, включая их приспособление для современного использования в порядке, установленном в городе Москве - сроком до 01 августа 2019 г.;
Сдать работы по сохранению занимаемых помещений в порядке, установленном в городе Москве - сроком 6 месяцев после исполнения п. 1;
Обеспечить сохранение, содержание и эксплуатацию Объекта на весь срок действия АТС.
Исполнение данных требований возложено на собственника либо иного законного владельца Объекта.
18 мая 2018 г. должностным лицом Мосгорнаследия выдано предписание N *** законному владельцу объекта культурного наследия - ООО ТФ "Феникс-Покровка" о проведении работ по сохранению Объекта согласно составу (перечню) видов работ по сохранению объекта культурного наследия и при соблюдении сроков проведения таких работ, установленных актом технического состояния объекта от 28 марта 2018 г. N ***.
По результатам проведенного 20 августа 2019 г. должностным лицом контрольного мероприятия установлено, что ООО ТФ "Феникс-Покровка" в срок до 01 августа 2019 г. работы по сохранению занимаемых помещений, включая их приспособления для современного использования, в порядке, установленном в городе Москве, не проведены.
Указанные действия ООО ТФ "Феникс-Покровка" квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору N *** от 06 августа 2019 г.; отчетом о проведении мероприятия по государственному надзору N *** от 20 августа 2019 г.; предписанием от 18 мая 2018 г.; актом технического состояния от 28 марта 2018 г.; фотоматериалом; предписанием от 20 августа 2019 г.; сообщением Жилищной инспекции по ЦАО по г. Москве; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; иными материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО ТФ "Феникс-Покровка" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию части 18 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
В данном случае выданное должностным лицом Мосгорнаследия предписание N *** от 18 мая 2018 г. не оспорено Обществом.
При этом следует учитывать, что обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае ООО "ТФ "Феникс-Покровка" признало законность и обоснованность указанного документа и согласилось со сроками его исполнения.
Имеющейся в деле совокупностью доказательств законность выданного Обществу предписания также не опровергается, оно выдано должностным лицом Мосгорнаследия в пределах предоставленных полномочий и направлено на охрану объектов культурного наследия, и на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что Общество, имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства и устранения нарушений его требований, указанных в предписании должностного лица Мосгорнаследия от 18 мая 2018 года, не приняло все зависящие от него меры для его своевременного исполнения, в связи с чем, такие действия ООО ТФ "Феникс-Покровка" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что копию акта технического состояния от 28 марта 2018 г. и предписания от 18 мая 2018 г. Общество не получало, несостоятелен, так как опровергается имеющимися в деле копией почтовой описи от 31 мая 2018 г. и кассового чека от этой же даты об отправке в адрес Общества копий названных акта и предписания, полученных Обществом 06 июня 2018 г. согласно данным официального сайта Почта России (л.д.24, 25).
Утверждение в жалобе о ненадлежащем извещении Общества о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении также не может быть признано состоятельным.
В силу ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч.3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Вопреки доводу жалобы о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ООО ТФ "Феникс-Покровка" извещалось судьей районного суда путем направления судебной повестки по месту нахождения Общества, указанному в ЕГРЮЛ, поступившей заблаговременно (18 сентября 2019 г.) в почтовое отделение адресата; 20 сентября 2019 г. состоялась неудачная попытка вручения повестки.
В данном случае юридическое лицо несет риск ответственности за своевременное получение почтовой корреспонденции по месту своего нахождения. При этом передача почтовой корреспонденции, направленной в том числе судом, по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, до сведения ответственных лиц юридического лица, является вопросом внутренней организации деятельности самого юридического лица и не может служить основанием для вывода о том, что вышеупомянутые документы Обществом получены не были.
При таких обстоятельствах оснований полагать право Общество на защиту нарушенным не имеется.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку бездействиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО ТФ "Феник-Покровка" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, а также характера совершённого правонарушения.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества по делу не усматривается.
Порядок и срок привлечения ООО ТФ "Феникс-Покровка" к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда города Москвы от 24 сентября 2019 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью ТФ "Феникс-Покровка" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Потемкиной М.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.